Перейти к содержанию

Geely MK 1.8L 7A-FE Казань


bumerxxx
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну что, товарищи, дождались) Начну ка я свой бортовик.

Машинка была куплена в первых месяцах 2009года. Накатывая около 10тыс в год я приблизился к мизерному пробегу в 50тыс. :)

Теперь погнали что было сделано с момента покупки:

 

1) Замена пыльников суппортов, со смазкой направляющих. (D4506) Также замена пыльников тормозных цилиндров. (D3574)

2) Замена пыльника вилки КПП. (LF481Q1-1701331A)

3) Замена пыльника рычага переключения скоростей. (33555-28010)

4) Замена термостата и крышки радиатора на Wahler 4103.82D и Hkt C13D

5) Замена стоек и пружин на Boge 30-J83-A и Autoklakson 24023 спереди в итоге с проставкой от классики в 1.5см.

6) Замена задних аммортов и пружин на Tokico E2949 и Fobos 55128

7) Втулки стабилизатора Tochka opory 1-01-676. Втулки стойки стабилизатора Полиуретан 1-02-520

8) Замена втулки и крестовин рулевого вала на Toyota 45273-33030

9) Замена задних сайлентблоков рычагов (EMS8044)

10) Замена одной форуснки E150060005

11) ВВ провода Tesla T379B

12) Опоры Toyota 48609-52031

13) Замена моторчика насоса.

14) Замена датчика скорости.

 

Что было сделано своими руками, а значит бесценно  :)) В принципе это все работы с авто:

1) Регулировка клапанов, подтяжка конического подшипника вторичного вала.

2) Все замены расходников, деталей подвески.

3) Шумка всего, кроме панели.

4) Две форсунки омывателя от таза.

5) Антенна матиза на крыше.

 

Может чего пропустил :bm: А дальше поведаю историю, для чего и создавался собственно этот БЖ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Итак, значит был овощной Geely mk с разгоном до ста паспортными 18.2с  :) И расходом выше нормы: при пенсионерском стиле вождения расход был 7-8трасса и 11-12город.

 

И было желание это исправить.

 

Тоже стал счастливым обладателем расхода в 12.5л город и 8.5л трасса в режиме "пенсионер" и отстойной динамики. Уже пару месяцев возникало ощущение, что машина поджирает, но лень срашная сила :bm: Подрубил комп и единственное, что отклонялось от нормы-долгосрочная коррекция впрыска равная 9%. Первое что сделал: домкратил колеса и прокручивал руками чтоб понять нет ли подклинивания тормозов. Далее снял форсунки и на стенд. Разброса нет (ну еще бы, я их чистил недавно совсем). Дальше манометр в разрыв рампы, завожу, даю газу и давление не повышается, а держится на 2.3атм. Снимаю вакум с РДТ и медленно манометр ползет к 3атм. Заменил моторчик насоса и все пришло в норму. Динамика прибавилась, но не та что было раньше, да и расход не убавился.

Дальше решил что пора пробежаться по меткам ГРМ. Клапана регулировал недавно и распредвалы друг относительно друга стояли правильно. Чтоб проверить положение распредвала относительно коленвала снял осциллограмму с датчика коленвала и распредвала.

 

http://s020.radikal.ru/i705/1309/2d/ad61a9bdbccdt.jpg

 

Снизу эталон, найденный в сети. Сверху моя осцилка-она 1к1 с эталоном.

 

Дальше накачал дым во впускной тракт в поисках подсосов воздуха и сняв шланг со стороны адсорбера увидел, что клапан не держит. Валялся под рукой разъем и датчик с 12шки и через 2 минуты на месте родного клапана адсорбера любовался клапан с таза. Других подсосов не было.

 

Дальше датчик давления вкручиваю в цилиндр, настраиваю самописец в программе и даю газ в пол. На оборотах около 5000 держу немного по времени и отпускаю газ.

 

http://s004.radikal.ru/i207/1309/78/036039365001t.jpg

 

Дальше изучение осциллограммы и вывод: опаньки. Противодавление на выхлопе местами доходит до 2.7атм при норме до 0.5атм. Сегодня-завтра тренируюсь со сваркой и завтра вечером чик-чик пациенту катализаторы  :))

 

На этой ноте были удалены катализаторы, что проблему не  решило. И динамика на трассе особенно оставляла желать лучшего.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то сидел значит на авито в просмотре кпп тойот и обнаружил с чего клонировали нашу. А раз кпп тойоты, то 99% мотор тойоты к нам должен встать. Было решено найти ДВС 1.8л 16кл 7a-fe с тойоты.

 

В итоге нашелся мотор 7a-fe LB с расходом масла в 4л на 10тыс км и пробегом 192тыс в Магнитогорске за какие-то 6500р. Продавцу отдельное спасибо: Очень хороший человек) Просил у него оставить крепления навесного и все оказалось на месте. В целости с сохранности прислал мотор. Еще 2тыс рублей было отдано транспортной компании за доставку до моих дверей. Пришел двс с впускным, выпускным коллекторами, гбц, рампой с форсунками, дросселем, датчиками и тд.

http://s45.radikal.ru/i107/1311/51/d01bf2ba2e3ct.jpghttp://s020.radikal.ru/i716/1311/9b/5e8046795b58t.jpghttp://s017.radikal.ru/i412/1311/c5/bc965aff9e85t.jpghttp://s019.radikal.ru/i621/1311/9f/c259c6c1d9f2t.jpghttp://i023.radikal.ru/1311/44/56d71fb782dft.jpg

 

Ну и полез я своими ручками разбирать мотор: снял гбц и там все в идеале. Речи не было о ступеньки выработки, там даже родной хон на стенках в первозданном виде. При разборке видно было 2 вещи: грм ремень и ролик стоят новые(на ремне все надписи в идеале. ремень оригинал тойота), и самое главное в мотор до меня никто не лазил. Спросил продавца. Говорит, пару тысяч км назад ремень менял. Спасибо ему еще раз) Ремень не надо новый заказывать))

 

Снял я поддон на нем. Замучился крутить болты: поддон там составной и миллион болтов в нем)) Пронумеровал шатуны и начал разбирать их. Снял и удивился: ни какого износа на вкладышах, коленвале, поршнях. Кольца в идеале. А откуда жор масла? Снял кольца с поршней и увидел: маслоотводящие дырочки под маслосъемными кольцами в поршнях закоксовались. Пытался прочистить мелким гвоздиком и не получилось. Отложение такое, что пришлось мелким сверлом чистить. Один из отводящих каналов предназначен для смазки поршневого пальца. Поршень на пальце уж больно просто ходил. Решено было снимать поршневой палец. Применил тиски в роле простенького пресса и выпрессовал из шатуна палец. Износ на пальце ощутим: ноготь упирается. Было решено менять палец. И вот прикол: от тойоты не нашел я пальца =) Тойота клуб ставить то от таврии перетачивая, то от джили.

 

И тут в поисках пальца меня озадачил вопрос: ведь степень сжатия 9.5 мало для современного мотора, то как поднять СЖ? Поршень изначально от 1.8 мне был не по нраву из-за большой ямы:

 

http://s020.radikal.ru/i716/1311/c1/5690dc8cb91bt.jpg

 

у 1.6 тойотовского мотора СЖ 9.5 и у 1.8 СЖ 9.5. ГБЦ, прокладка одинаковые. Поршни разные и все? Тут я вспомнил, что у лифана бриза 1.6 мотор, который копия 4a-fe тойоты. Нашел его фото и рискнул заказать комплект поршней лифана, и цена божеская: 10баксов штука) Сегодня забрал поршни лифана, которые 1к1 копия тойотовских поршней 1.6 мотора. Вот фото поршня 1.8 слева и 1.6 справа. Смотрим на "ванночку". Вроде реально у лифановских впадина меньше.

 

http://s019.radikal.ru/i601/1311/14/96074409dce9t.jpg

 

PS. Немного вычислений: у 1.8 мотора 450кубов 1 цилиндр. При степени сжатия 9.5 объем камеры сгорания равен 450/9.5= 47.4 примерно

у 1.6 400кубов и та же СЖ. Объем камеры сгорания значит 400/9.5=42.1 примерно.

Если принять тот факт, что гбц одинаковая, прокладка одинаковая и поршень ровно до верхушки гбц поднимается, то с поршнями 1.6 мотора камера сгорания должна стать на 1.8 моторе 42.1.

А это значит, что СЖ должна стать или же я что-то упустил: (450-(47.4-42.1) )/ 42.1 = 10,56

 

Поршень, палец от лифана в итоге поставил.

 

Далее приведу список того, что покупалось для этого мотора:

 

Toyota 90311-70007 Сальник коленвала задний

Toyota 90311-35040 Сальник распредвала передний

Toyota 90311-32020 Сальник распредвала передний

Geely E010001401 Прокладка выпускного коллектора

Geely E010001301 Прокладка впускного коллектора

Masuma 3PK- 605         Ремень поликлиновый

Koyo PU255728CRR1HV1 Ролик ремня зубчатого натяжной

Lifan LF479Q1-1004013A Поршневой палец

Lifan LF481Q1-1004012A Поршень

Gates 5PK970         Ремень поликлиновый

Gates 4PK813         Ремень поликлиновый

Koyo 6203ZZ                 Подшипник генератора

Tp 35913-STD         Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор

Еще прокладка гбц тонкая металлическая Элринг и помпа новая в сборе айсин.

 

Еще ставил новый диск сцепления Valeo dh32 и выжимной валео. Смазал солдатик и вал в кпп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее сборка. Подготовил блок 7А к пересадке джилевского гбц. И пришло время скинуть движок с джили.
 

 


Сегодня взялся за разбор движка с машины. Часов 5 крутил гайки чтоб снять наконец то мотор. Получилось как-то так:  :ap:

http://s020.radikal.ru/i719/1311/5c/a94b8561af23t.jpg

На тойотовский мотор уже перекинул свой маховик, свою гбц. Примерял все кронштейны навесного-все один в один. (Если кто повторит за мной: болгаркой срезается на маховике торчащая трубочка под одним из болтов и на шкиве ДПКВ нулевой зуб при ВМТ по метке ставится туда же как на родном моторе)


Далее сборка на блок тойоты гбц джили.
 

 


2 дня в гараже... Короче для тех, кто повторит подвиг: крепления что на гбц вам нужны будут с 7а головки (верхнее крепление гены, верхнее крепление насоса гура), еще трубка от гбц что идет к помпе, поддон в одном месте придется сточить болгаркой. По сути нужен только блок в сборе и указанные крепления отдельно.

Двигатель ставил-вынимал этот 1.8л 3 раза. В первый поставил-не могу посадить коробку. Смотрю в приводной вал часть крпления движка и часть поддона уперлись. Растроились... Выдернули, сточили место это и на радостях вернули мотор обратно и опуская на место че-то не так я смотрю. Движок не той стороной опустили :D И в третий все удачно.

Сейчас мотор на месте, к коробке прикрутил, подушки прикрутил, и еще насос кондиционера. Завтра соберу остальное и сбегаю за антифризом и регулировочными шайбами...

Ставили-снимали в гараже мотор втроем: один оттягивал коробку в сторону, двое поднимали доску, к которой прицепили тросами за "крючки" мотор. Чтоб коробка отходила шаровую с водительской стороны откидывал и на яме домкратил мотор и упоры ставил под него.

На фотках обратите внимание, что гбц джилевская, а блок 7а (поддон только у 7а составной, сделанный так чтоб его огромный коленвал влез.)

http://s020.radikal.ru/i716/1311/04/3e6985089c59t.jpghttp://s019.radikal.ru/i617/1311/0c/9a42f5c41284t.jpghttp://s018.radikal.ru/i504/1311/2a/2c4e54ddcbd2t.jpghttp://s55.radikal.ru/i149/1311/f1/9f74432d9712t.jpghttp://s017.radikal.ru/i401/1311/5c/a60ee5034f39t.jpg

PS. Фоток много не будет ибо предполагал я что фоткать буду самое интересное: места, где не стыкуется. А таких мест нет)


Тут о совместимости кронштейнов и прочей мелочи. Кто будет повторять читать обязательно:

 

И еще, кто будет ставить: планку что от рессивера к блоку я ставил с 1.8 мотора и на стоковый выпускной коллектор крепление к блоку придется переходник придумывать ибо блок стал выше примерно на 1см. И пластиковые кожухи грм с 1.8 мотора все ставил ибо наши не подойдут.

По теме свапа: кронштейн крепления подушки ставить с джилевского мотора (опора двигателя правая )!!! Я тут оставлял 7а'шный и задняя подушка коробки не сходится. Обмерил кронштейн этот-с тойоты площадка смещена сильно отностительно нашего(( Теперь снимать кронштейн надо, а его болты под кожухом грм. А значит еще раз снимать ставить ремни придется...

Собрал машину проведя в гараже пол дня. Кронштейн правой опоры движка менял часа 3-4 (Скидывал все ремни, скидывал кронштейн насоса кондиционера чтобы добраться до болта крепления пластикового кожуха грм, отведя сам насос вбок, скидывал клапанную крышку). На стоковой прошивке прокатился-тянет как надо. Пока не крутил больше 3000об и не давал газа больше 20% по бк-и этого поуши хватает разгоняться. 60 на 5ой спокойно едет и если притопить давольно весело разгоняется.

Вот фотки кранштейнов, что вам нужны будут с 7А мотора:
http://s017.radikal.ru/i439/1311/2e/fb74b0882c68t.jpg
Точнее на фото того что надо ставить правильное)

Верхнее крепление гены с 7а мотора
Верхнее крепление насоса гура с 7а мотора
Планка-упор что идет от рессивера к блоку от 7а, хотя там че-нибудь и придумать можно)
Кронштейн правой опоры движка с нашего мотора на 7А блок

А в целом:
Кронштейн крепления насоса гур нижний с нашего мотора на 7а блок
Кронштейн крепления гены нижний от нашего
Кронштейн под насос кондиционера наш
Важное: Маховик наш. Тут особенность есть: правильно расположить нулевой зуб зубчатой стороны под дпкв. И сточить придется торчащую часть под одним из болтов маховика.
и тд

И самое главное чтоб не пришлось лишний раз доставать мотор: сточите поддон как на фото выше по форме кожуха что идет под маховиком.

Будут желающие пройти этот путь-пишите) Отвечу на вопросы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позавчера собрал окончательно машину. Кстати, в подкапотке вы не отличите его от 1.5л мотора) Могу фотки скинуть. Вчера первый день на "новом" моторе) И скажу вам: вот она, тяга моей мечты. Она едет абсолютно на любых оборотах, на любой скорости. И если чуть притопить-идет на взлет.

 

Новый диск сцепления, выжимной, смазка всего чего надо тоже дали результат: сцепление выжимается в разы легче, чем раньше. В первые трогания уж подумал, что педаль проваливается)))

 

Впереди откатка прошивки на него) Но пока даже на стоке никаких проблем не наблюдаю. И расход очень сильно снизился. Я впервые вижу средний по бк 8-9л в городе. И моментальный в 4л на поддержании скорости...

 

Продолжение следует)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь погнали что было сделано с момента покупки: Втулки стабилизатора Tochka opory 1-01-676. Втулки стойки стабилизатора Полиуретан   1-02-520

А сами втулки как менял, они не разрезаны, разрезал или целиком на стабилизатор натягивал, я тоже взял такие, надо поменять до выходных пока тепло, а то морозы обещают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню) Пробуй одень через весь стабилизатор и если не пойдет, то разрежь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоят такие втулки, я их разрезал как и родные. Там в инструкции написоно "разрезать по месту".

Позавчера собрал окончательно машину. Кстати, в подкапотке вы не отличите его от 1.5л мотора) Могу фотки скинуть. Вчера первый день на "новом" моторе) И скажу вам: вот она, тяга моей мечты. Она едет абсолютно на любых оборотах, на любой скорости. И если чуть притопить-идет на взлет.

 

Новый диск сцепления, выжимной, смазка всего чего надо тоже дали результат: сцепление выжимается в разы легче, чем раньше. В первые трогания уж подумал, что педаль проваливается)))

 

Впереди откатка прошивки на него) Но пока даже на стоке никаких проблем не наблюдаю. И расход очень сильно снизился. Я впервые вижу средний по бк 8-9л в городе. И моментальный в 4л на поддержании скорости...

 

Продолжение следует)

 

Поздравляю. Теперь надо думать о такой же замене себе))

 

to Владимир - У меня стоят такие втулки, я их разрезал как и родные. Там в инструкции написоно "разрезать по месту".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не разрезаны, разрезал или целиком на стабилизатор натягивал,

Резать обязательно!

Иначе работать не будут, желательно, чтобы срез не сходился после установки и имел зазор 2 мм.

При снятых стойках стабилизатора, сама ось стаба не должна вращаться, тогда будет устойчивость на дороге!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я их разрезал как и родные

 

Резать обязательно!

Ну значит будем резать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...