Перейти к содержанию

Лямбда-зонд (датчик кислорода) поиск аналогов и замена.


Оксана78
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

что то народ у меня чек не пропадает, вернее пропал после снятия клейм... я заменил еще 1 лямбда зонд... теперь оба калиновские, дак чот чек горит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подскажите, купил лямбду. Соединения разные были, поэтому начал менять и обратил внимание что разная последовательность проводов по цветам.

У меня было белый-белый-серый-черный а на новом белый-белый-черный-серый?

 

Как соединять? Серый с моим черным или сохранить цвета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно по цветам.

 

 

===Лямбда-зонд (λ-зонд). Диагностика. Замена. Geely MK,Отака===

 

Здесь мы рассмотрим более серьезные вопросы:

 

1)Как найти сигнальный провод лямбда-зонда.

2)Как проверить лямбда-зонд.

3)Как проверить обогреватель лямбда-зонда.

 

Как найти сигнальный провод лямбда-зонда:

 

Сначала необходимо найти разъем лямбда зонда. На всех автомобилях он находится в моторном отсеке.Вот так он выглядит:

 

Видим от лямбда-зонда идет проводка. немного выше будет разъем лямбда зонда.

У разных датчиков может быть разное количество проводов. Количество проводов зависит от того, есть ли в лямбда-зонде подогреватель или нет. (лямбда начинает правильно работать при температуре более 300 градусов по Цельсию).

 

3-х проводный датчик:

 

2 провода на обогрев (то есть обычная спираль) и 1 провод сигнальный “+”. А "минус" - это корпус лямбда вкрученный в выхлопную трубу.

 

alt=http://ipic.su/img/fs/135lambda_3_provoda_almera_n16.1299696086.jpghttp://ipic.su/img/fs/135lambda_3_provoda_almera_n16.1299696086.jpg[/img]

 

 

4-х проводный датчик: - это как у нас!!!!

 

2 провода на обогрев, сигнальный и заземление датчика.

 

alt=http://ipic.su/img/fs/678lambda_4_provoda_almera_n16.1299696115.jpghttp://ipic.su/img/fs/678lambda_4_provoda_almera_n16.1299696115.jpg[/img]

 

Общая схема контактных выводов наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов:

 

alt=http://ipic.su/img/fs/560lambda_vse_provoda_almera_n16.1299696186.jpghttp://ipic.su/img/fs/560lambda_vse_provoda_almera_n16.1299696186.jpg[/img]

Ищем провод обогрева:

 

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 вольт. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 вольт. Нашли! Оставшиеся провод, провода сигнальные.

 

Как проверить лямбда зонд:

разъем лямбда-зонда не разъединяем.

- Вставляем щуп цешки “+” в разьем сигнального провода

- щуп цешки “-” на кузов авто

 

На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом и кузовом авто будет колебаться со временем. В сторону 0 в - бедная смесь, в сторону 1в - богатая. На прогретом движке напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,4в до 0,8 (на китайской цешке неточно). Если есть осциллограф, представляется возможность еще проверить насколько быстро меняется сигнал. По этому показателю судят о степени “убитости” кислородного датчика.

Как проверить подогреватель:

 

Подогреватель - это обычный элемент накаливания вроде спирали. Следовательно о работоспособности судят по сопротивлению между концами. Соответственно, чтобы проверить обогреватель нужно просто замерить сопротивление между проводами обогревателя.

Сопротивление обычно указывается в руководствах по обслуживанию того или иного автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал всё как написано. У меня стоит мультитроник 750. До замены он показывал расход 12 литров. Когда поменял датчик стал расход по городу 6-7литров но не долго. Сутки проездил и всё. Опять 12 литров теперь обороты плаваю на холодную. Буду покупать родной датчик. Только мне интересно они отличаються верхний с нижним?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в лямбде. За сутки она бы не убилась. Я тоже менял на калиновскую. Пару лет покатался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера ездил на диагностику указали на тот датчик который менял. А там я хз может и ошиблися.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил искал датчик нашел только у него другой разъём.  У меня вот какой на фото видно. Мне просто интересно на ваших машинах такой же или нет.

 

 

http://s018.radikal.ru/i505/1303/be/b0044ab6b12f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил искал датчик нашел только у него другой разъём.  У меня вот какой на фото видно. Мне просто интересно на ваших машинах такой же или нет.

 

 

http://s018.radikal.ru/i505/1303/be/b0044ab6b12f.jpg

У меня такой самый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает есть разница между нижней и верхней лямдой. Или они одинаковые?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...