Перейти к содержанию

В477УХ 159


strescov
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Зимой печка, летом кондей...

 

Часть номер раз - Кондей

 

Есть у меня очень хороший знакомый, военный летчик в отставке, а у него есть мерседес S-класса, не новенький, но вполне себе. Так вот этот автомобиль периодически преподносит нам всякие разные "сюрпризы", хочется рассказать об одном из них.

Два года назад, в самом начале лета, ни с того ни с сего заклинил компрессор кондиционера. Мой знакомый летчик (хотя какой он летчик, он же всю жизнь на вертолетах летал) поехал к официалам, там ему компрессор заменили, но в силу того что у них не было возможности заправить систему фреоном, отправили домой, сказав что можете заправить систему у  себя в городе. Должен отметить, на этой машинке установлен компрессор кондиционера постоянного привода. То есть муфты включения нет как таковой, регулировка производительности "холода" производится посредством клапана, который стоит между всасывающим и нагнетающим трубопроводом по принципу: клапан закрыт - максимальная производительность, клапан открыт - нулевая производительность. Так вот, меня это дело как то очень напрягло - человек ехал 200км, ротор компрессора вращается, вопрос - чем он смазывается? Получается что ничем! Хотя это не совсем так, новый насос пришел с дозой масла, необходимой для замены компрессора... Так или иначе, после заправки системы фреоном, кондиционер заработал как новый, даже немного лучше. Ровно через год и этот компрессор заклинил. На тот момент я был в отпуске, поэтому вертолетчик приобретает новый компрессор и меняет его в местном сервисе. А что делать - за комфорт надо платить. По истечении трех месяцев очередной компрессор приказал долго жить. Пришлось вплотную заняться этим вопросом, ну не может быть столько бракованных агрегатов, значит есть какая то причина. Интернет в конце концов кое о чем поведал, а именно - система переполнена продуктами износа компрессоров. А вот как с этим бороться гугл  невнятно мычал. Кто то мыл систему бензонасосом, оказывается существуют и промышленные промывочные станции. Тем не менее никто не остается уверенным после промывок, большинство так и продолжают без конца менять компрессоры либо продают машинку сразу после замены оного. Основная проблема - поднять грязь, которая слежалась во всевозможных карманах. Промывка бензонасосом (ютуб предложил несколько роликов на эту тему) это вообще смешно, тупо очень маленькая производительность. 

В муках поиска решения прошли полгода, благо зима, но все знают что это временно. Устанавливать новый компрессор, не произведя каких либо восстановительных работ, я категорически отказывался. В результате мозгового штурма пришли к одному знаменателю - будем мыть! Но не просто путем перекачки моющей жижи, а немного хитрее. Все помнят видео про кока колу с ментос? Нет, колу мы, конечно, не стали заливать в систему, мыли обычным бензином. Основная мысль - использовать выталкивающий эффект газов. Подцепили шланги ду=16, шаровый кран, бензонасос, так же врезали пипку от бескамерной шины. Поехали!

Прокачали систему бензином, точнее заполнили целиком, перекрыли кран, через пипку накачали воздухом от компрессора до 5 атм. Хорошо что хватило ума шланг от крана засунуть в 50л канистру, после резкого открытия крана мы увидели страшное - ментос с колой нервно курят в дальнем углу помещения. Когда "мыли" в последний раз использовали 20л канистру - после открытия крана все с ног до головы были в бензиновой пене. Это очень больно, глаза готовы покинуть свои насиженные места, все лицо жжет... Все таки ума нам еще не хватает, надо будет как нибудь и этим вопросом заняться.

В общем эффективность метода превзошла все наши ожидания, дно канистры было покрыто слоем непонятного мусора. Так что претендуем на авторство ;)

Далее... Заменили радиатор кондиционера, фильтр осушитель, но появилась новая проблема - как удалить бензин из системы? У меня имеется индикатор-сигнализатор наличия горючих газов (используется у нас в шахтах для контроля за метаном и т.д.), он предательски пищал на выхлоп из системы если подуть в другой конец. Делать нечего, устроили недельную продувку малым потоком воздуха, потом еще недельку. До тех пор, пока этот чертов индикатор не перестал хоть как то реагировать на бензин в системе...

Было это около года назад, тьфу 3 миллиона раз - утечек нет, кондей трудится и радует хозяина, ну а меня еще больше :)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 277
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@strescov,норм ты подошёл к этому делу)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть номер два - Печка

 

В последнее время на форуме оживились темы касательно промывок радиаторов отопителя. Оно и понятно - без хорошей печки зимой не выжить. Сам мыл радиатор на своих предыдущих авто всего один раз - после значительного пробега на воде вся система покрылась ржавчиной, печка грела, но не так как хотелось. Мыл тормозной жидкостью, залил (замочил), через час заменил жижу, после промыл водопроводной водой из шланга. Помогло, да еще как!

 

Раз пошла такая пьянка.... Все на форуме моют, помою и я, только немного похитрее ;) , у меня есть единожды испытанный метод. Все то же самое, только в качестве жижи Дот-4, давление в "системе" поднимал до 1.5 атм, выше побоялся. С первого раза получилась фигня, все таки давление воздуха значительно ниже :( , да и объем меньше... Объем! Как же я сразу не догадался? Чему выталкивать то? Нарастил шланг на пару метров, получился типа небольшой ресивер. Повторяем опыт - есть! Что то подобное я где то уже видел :) 

 

Итог - грязи не было, жижа цвет не поменяла. Это была всего лишь профилактика плюс проверка нового метода для промывки радиатора отопителя. 

 

ПС для меня идеалом работы печки была и остается печка на 41-м москвиче - выше второй скорости отопитель включать нельзя - двигатель начинает замерзать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

норм ты подошёл к этому делу)))

 

ну не совсем я... идея и реализация общая (с вертолетчиком), так что нас как минимум двое :) . Шутка! Человек просто очень хороший, надо было как то помогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудеса 2018-го года

 

Наверное не все могут пережить новогодние каникулы сидя дома или в гостях. Поэтому уже третьего числа решил немного потрудиться, а поводом послужила Камри в проблемой троения двигателя. По рассказам владельца, накануне поехал в  Пермь и где то на полпути загорелся чек на панели, естественно вместе с ним еще куча лампочек. В Добрянке заехал на СТО, где ему прочитали ошибки и приговорили две катушки зажигания. Доехал до Перми, сразу купил и заменил катушки, эффекта ноль. По возвращении в столицу соли и Камы созвонились и договорились о встрече. И вот пациент на столе, капот открыт - под ним видится в-образная шестерка, настроение сразу немного ухудшилось, так как добираться до катушек дальнего ряда дело хлопотное, а за окном как никак Новый год и особо заморачиваться неохота. Сканер поведал о пропусках во 2,4 и 6 цилиндрах (ближний ряд, легкодоступный), настроение сразу же вернулось в исходное состояние, но как позже выяснилось, ненадолго. Ошибки стер, машинку лихорадит, чек не вылазит, проверка нерабочих цилиндров методом снятия разъемов с катушек зажигания вышеуказанных цилиндров показала, что эти катушки исправны. Делать нечего, снимаем всасывающий коллектор, снимаем катушки, выкручиваем свечи. Готов был к чему угодно, но иридиевую свечу с пробегом 15 тыс (со слов владельца) в таком плачевном состоянии видеть не приходилось. 

post-16503-0-81597100-1515261775_thumb.jpgpost-16503-0-70161900-1515261786_thumb.jpg

 

Магазины еще не работают, свечи заменить нечем, поэтому выставляю зазор на том что есть, делаю рокировку катушек левого ряда цилиндров с правым и собираю в обратной последовательности. Заводим машинку, естественно ничего не изменилось, троит и дергается. Снимаю разъем с катушки, которая стояла на подозрительной свече - все, виновник пойман. Достаем из багажника одну из катушек, которые забраковал нехороший дядя из Добрянки, ставим и машинка запела привычным звуком шестицилиндрового двигателя. 

 

Подводим итоги:

1- не верь глазам своим, точнее сканеру - неисправную катушку 5-го цилиндра японец скрывал до последнего.

2 - не верь ушам своим - то что говорит владелец авто и то что есть на самом деле - это две большие разницы. На одометре 135 тыс км, состояние свечей вполне соответствует такому пробегу.

 

Чему тогда верить? Как обычно хочется надеяться и верить, что наступивший год будет и дальше радовать подобными случаями, интересными проблемами, запутанными головоломками, без них ведь так скучно ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну ее в болото, эту работу...

 

Лет пятнадцать, может больше, тому назад обещал супруге кухню сделать. То детки растут, то машинку пора менять, но до кухни чего то как то дело не доходило. Не знаю что случилось, но в ноябре решил таки держать слово и приступил.... Вскрыл деревянные полы для ревизии теплого пола, сделал наконец то отдельный фундамент для стиральной машинки, а то она частенько на середине кухни финишировала стирку. По всему периметру потолка сделал короб для многоточечной вытяжки (сбылась мечта идиота, т.е. меня), спрятал трубы отопления и газа... В общем то все, в чистовые размеры заказали гарнитур, и привезли его аж 30-го декабря, и то еле уговорил - в квартире под Новый ни постирать, ни посуду помыть, ни элементарно чай вскипятить. К вечеру 31-го собрал нижние шкафы, установил стиральную машинку, врезал варочную панель и мойку со смесителем. Можно начинать подготовку к празднику :)

 

post-16503-0-15307700-1515524086_thumb.jpg

 

Сразу после первого числа собрал все остальное. Тут настало время принимать гостей хвастаться (обмывать) сбывшуюся мечту супруги, но перед этим надо навести послеремонтный лоск

 

post-16503-0-23141300-1515524488_thumb.jpg

 

Так потихоньку закончились каникулы у нормальных людей. Но мне с ноября месяца пришлось практически жить на строительном объекте, режим работа-кухня-работа *в периоде порядком поднадоел, а потому внутренний голос скомандовал - да ну ее в... И сегодня с утра поехал не на работу, как обычно, а на Каму. Погода (минус 10 и ветер 5 м\с) для меня считается уже экстримальной, поэтому в обязательном порядке взял палатку и провел замечательный отпуск на целый день в коллективе своей черноглазой подруги

 

post-16503-0-43498200-1515525132_thumb.jpg

post-16503-0-94107800-1515525150_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто, когда мечты сбываются)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Век живи, век учись...

 

На днях в очередной раз посетил озеро Нюхти. Несмотря на глухозимье, окунь сам выпрыгивал из лунки, ему только надо было нужное направление задать. Очень прикольное зрелище, но сейчас не об этом...

Давно стал замечать, что моя четвероногая не очень комфортно себя чувствует во время длинных зимних поездок, особо не придавал этому значения. У нее свое место в машине - в ногах переднего пассажира. И как то раз этот самый пассажир пожаловался, что у него ноги замерзли. Как же так? У меня пятки на грани закипания, температура воздуха из сопел примерно одинаковая, но не могу не поверить сразу двоим члена экипажа - что то там у них в ногах не так.

Все таки выбрал время и начал исследовать данный вопрос, снял бардачек и прямо на улице начинаю шарить руками везде где можно. Ничего такого явного не обнаружил, но рука чувствует дуновения холода, особенно в районе ЭБУ двигателя. Заехал в бокс, проделал все то же самое, уже и этого дуновения не чувствуется, потому как в боксе тепло. Для удобства снял эбу, и опять ручками... Ага, есть что-то, причем в двух местах. Снял вентилятор отопителя и резистор вентилятора, смотрю на них и чешу репу - а нашиша это так сделано? 

 

post-16503-0-87080400-1518280492_thumb.jpg

 

post-16503-0-80757100-1518280552_thumb.jpg

 

Казанский герметик легко перекрыл два несанкционированных сопла (примерно 4-5 мм) холодного воздуха, после сборки убедился,что ничего постороннего под ногами пассажира не задувает. В ближайшее время проверю самочувствие собачки в поездке, надеюсь ей все понравится :)

В свое время делал шумоизоляцию салона, заодно заклеил абсолютно все стыки и щели в тракте вентилятора отопителя. Эх, как же я тогда ошибался. Так что не зря говорят - век живи, век учись, и все равно - дурак дураком   ;)

 

А если вернуться к началу, то озеро нам приготовило необыкновенный праздник, утренняя стайка полосатиков сразу подняла настроение 

 

post-16503-0-67437900-1518287351_thumb.jpg

 

А к обеду тесть торжественно произнес - семьдесят одна!

 

post-16503-0-51805100-1518287647_thumb.jpg

 

Прошу его уточнить - кого именно? Ответ был убийственный - пара!

 

Ну и в конце трапезы из свежесваренной ухи, моя черноухая уже не могла ни петь ни скакать ни бегать, только глаза выдавали неподдельное - ы-ыть, спасибо! 

 

post-16503-0-96508700-1518288469_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, дороги....

 

post-16503-0-68937000-1519850800_thumb.jpgpost-16503-0-48945500-1519850811_thumb.jpgpost-16503-0-62619400-1519850821_thumb.jpgpost-16503-0-24611100-1519850832_thumb.jpg

 

По случаю празднования Дня рождения моего товарища, получил приглашение посетить рыболовное хозяйство в районе поселка Березовая старица в Красновишерском районе. Мероприятие длилось два дня со всеми атрибутами активного отдыха вне городской черты: приезд, расположение, легкий обед из пельменей,  ловля форели в местном пруду, официальная часть с поздравлениями, вскрытие подарков, обновка подарков, посещение баньки, приготовление рыбки, поедание рыбки, вечерние байки, воспоминания о грядущем лете и т.д.. Температура за бортом опустилась за минус тридцать, но это нисколько не помешало общему настроению и праздник, как говорится, удался.

 

Одна единственная неприятность встретила меня утром следующего дня, когда попытался завести машинку. Короткие городские поездки не оставили шансов аккумулятору быть готовым крутить стартер промороженного двигателя, вместо привычного звука стартера услышал характерную трель втягивающего реле. Запустил предпусковой подогреватель без особой надежды на чудо, потому как напряжение на клеммах аккумулятора составляло 11.9В, через 20 минут температура двигателя поднялась до 50 градусов. Как ни странно двигатель стартанул легко и почти мгновенно.

 

После обеда все дружно засуетились и стали собираться обратно на родину. 

Поездка запомнилась тем, что я побил все свои температурные рекорды пребывания на водоеме, сказалось полное отсутствие ветра и использование волшебных напитков.

 

Да, чуть не забыл...

 

В ближайшее время проверю самочувствие собачки в поездке, надеюсь ей все понравится . 

 

 

Проверил, ей понравилось :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...