Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Регистрация
Фотография

Технический обзор Geely Atlas


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
Racer

Racer
  • АГЕНТ её Величества

  • 1 031 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Виктор
  • Мой авто:Geely Atlas
  • Год выпуска:2018
  • Объем двигателя:2.4
  • Трансмиссия:АКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Atlas (2018)
Связался с техническими специалистами Джили и получил ответы на некоторые вопросы.
За коммуникацию с данными специалистами хочу выразить искреннюю благодарность Директору по маркетингу компании GEELY в России Андрею Лёвину.
Данный обзор не охватывает вопросы, ответы на которые можно и так найти в открытом доступе, так что если чего то нет в моем обзоре - то это либо закрытая инфа, либо можно и так найти.
Итак, начнем.
Главное, что меня интересовало - полный привод. Максимально полной инфы я не нашел, многие обзорщики утверждают, что устанавливается Хальдекс пятого поколения. Но, к моему великому сожалению, это не так :(
Все они были введены в заблуждение информацией о том, что полный привод на Атлас разработан компанией Borg Warner, которая в 11 году купила Хальдекс и, соответственно, все разработки.
Но на Атласе не Хальдекс, а TOD (TORQUE-ON-DEMAND). Предыдущая версия данной подключаемой муфты устанавливалась на Ссанг-Ёнги. Рекстон, Кайрон и т.д.
По непроверенной информации версия, установленная на Атласе, усовершенствована и устранены некоторые (не знаю какие) конструктивные недоработки.
Плюсом является то, что, в отличие от электромагнитной муфты, которую во всю используют Киа, Хёндай, Рено и прочие производители бюджетных авто, муфта ТОД не перегревается практически сразу, как только начал буксовать.
Минусом, на мой взгляд, является что полный привод непостоянный. То есть на заднюю ось момент передается не постоянно, а только в случае, если датчики зафиксировали пробуксовку передней оси.
Вот наглядное видео, как работает Хальдекс на полноприводном Гольфе, тут видно, как распределяется крутящий момент в зависимости от условий покрытия и центробежной силы.
.

.
На Атласе же установлена более простая система, которая не может перераспределять момент на основании центробежной силы. Следовательно муфта постоянно разомкнута и замыкается только тогда, когда получает сигнал от датчиков угловых скоростей, что передняя ось буксует.
Я уже не раз это почувствовал, когда стартуешь с вывернутыми колесами - слышишь пробуксовку, а потом машина начинает ехать.
К слову сказать - никакого жесткого подключения нет. Дергания и стуки при подключении задней оси отсутствуют.
.
Вот нашел ролик от Борг Варнер, но здесь показан привод для заднеприводного авто. У Атласа, соответственно, все зеркально, т.к. привод передний.
.

.
ПС: однако лучшим полным приводом для кроссовера я все еще считаю дифференциал Торсен. Вот там никогда и ни при каких условиях не может возникнуть пробуксовки только одного колеса, ибо чистая механика делает это невозможным по законам физики.
Но устанавливаться может только на двигатели с продольным расположением. Именно поэтому Ауди на А3 и ТТ используют Хальдекс, а на всех остальных моделях - Торсен.
.
Но мы отвлеклись, далее:
Если Атлас движется по прямой - задняя ось не подключается, на повороте - не подключается, летишь в кювет - не подключается. А вот когда уже сидишь в кювете - тогда подключится и поможет выехать обратно на дорогу.
Межколесных блокировок Атлас не имеет, при включении кнопки 4WD LOCK - муфта принудительно замыкается, и крутящий момент передается на обе оси в пропорции 50 на 50. Но за счет межколесных дифференциалов крутится только два колеса. На каждой оси по одному колесу. Крутится то колесо, которому легче.
===
Далее двигатель.
Двигатель черехцилиндровый, рядный, объемом 2.4.
Система подачи топлива - MPI, распределенный впрыск. Этим объясняется неслабый расход топлива при не очень великом показателе мощности. Вот например сравнение систем непосредственного и распределенного впрыска, GDI и MPI. На ролике показан двигатель с системой GDI и на графиках сравнение с MPI.
.
 

 
.
Привод ГРМ в нашем двигателе - цепь, от ремня уже скоро вообще все отойдут.
Технические специалисты GEELY не подтвердили информацию о том, что при разработке двигателя использовали какой то известный прототип, сказали собственная разработка GEELY. Но я не верю, что прям с нуля, по некоторым моментам было замечено очень сильное сходство с двигателем 2AZ-FE от Тойоты.
Многие владельцы Х7 об этом пишут. К примеру вот:
https://www.drive2.r...5555934740546/ 
Но к достоинствам можно смело отнести то, что массовых нареканий на двигатели за владельцами Х7 замечено не было. Ну, кроме того, что если бы помощнее - было бы лучше. Но тогда и налог был бы ощутимей )))
.
Далее АКПП
Очень порадовало,что стоит не вариатор, который очень слабо переносит крутящий момент, а классическая гидротрансформаторная 6 скоростная АКПП.
Модель коробки - DSI575F6
Ну, такая же коробка ставилась и на Х7, так что тоже смело отнесем коробку к надежным агрегатам, которые уже прошли тест временем и массовых отказов не наблюдалось. Как и стандартных конструктивных недоработок. Не забудь поменять масло на 60 тысячах - и будешь дальше ездить без проблем..
.
Теперь кузов.. Кузов кузов..
Что постоянно ставят в вину китайским производителям - железо гниет.
Я с этим не согласен, т.к. ЕЦ7 через три с половиной года у меня был ни разу не гнилой. Пару рыжиков на капоте от камней - это вся ржавчина, что он имел. Так что ржавчина скорее характеризует владельца, а не автомобиль..
Но с Атласом, по заверению спецов GEELY, ситуация другая.
При производстве Атласа изначально используется уже оцинкованный металл. После выштамповки всех деталей и сборки каркаса автомобиля его опускают в гальваническую ванну и производится операция "Фосфатирование".
Фосфатирование — покрытие цветных и черных металлов слоем фосфатов с целью повышения износостойкости, увеличения твердости и защиты от коррозии
То есть даже нерадивых владельцев, которые не считают нужным мыть автомобиль и обрабатывать антикором в салоне, Атлас может простить. Но я себя таким владельцем не считаю, поэтому и дополнительный антикор сделал с проливкой скрытых полостей и помыл уже 3 раза за месяц ) С воском.
Но при этом, как справедливо заметили многие блогеры в ютубе, Атлас вдобавок к оцинкованному металлу и фосфатированию еще и антикором обработан. Каким - мне не сказали, сославшись на интелектуальную собственность, но думаю нормальный антикор.
Возможно, если бы я все это знал при покупке Атласа - не потратил бы 20-ку на антикор. Но не жалею и сейчас, что потратил. Защита излишней не бывает, а так и шумка получше и я точно не буду тем человеком, у которого Атлас начнет гнить ))
Но буду рад, если у других владельцев, которые его не моют и не обрабатывают, он тоже гнить не будет.
И еще о шумоизоляции. Какие материалы используются для шумоизоляции мне тоже не раскрыли, опять сославшись на интелектуальную собственность, но карту шумки предоставили. Вот она:
.
cb55eds-480.jpg
.
А еще нашел пару интересных видео про сборку:
.

.
  • 4
С уважением...
Квотер на драйве: https://www.drive2.r...53032311079188/
.
279720.png

#2
Racer

Racer
  • АГЕНТ её Величества

  • 1 031 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Виктор
  • Мой авто:Geely Atlas
  • Год выпуска:2018
  • Объем двигателя:2.4
  • Трансмиссия:АКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Atlas (2018)

*
Популярное сообщение!

А тут видео про завод в принципе:
.
.
Далее - безопасность.
В моей комплектации стоят 4 подушки. Две фронтальные и две боковые.
Фронтальные, соответственно, в руле и в передней панели со стороны пассажира, а две боковые - в спинках передних дверей, выстреливающие вбок и защищающие пассажиров от боковых ударов.
В дверях установлены брусья безопасности. Части кузова изготовлены из металлов разной прочности с целью принимать удар на себя, гася его так, чтобы направление удара не затронуло капсулу салона.
.
6b955eds-480.jpg
.
Подушки, блок и вообще система безопасности разработана и произведена известной Шведской компанией Autoliv, как думаете, на какие автомобили устанавливается? Прально, на Шведские, которые не зря являются флагманами в автобезопасности. Но продукцией Автолив не только Вольво пользуется. На их сайте
снизу перечислены производители, которые используют их продукцию. Там вы многие известные марки найдете.
Ну и в заключении видео краш-теста С-NKAP.
К сожалению, тест ЕвроНКАП не проводился и не знаю, будет ли проводится. Но если они хотят с БелДжи поставлять авто в Европу - им необходимо будет его пройти..
.
.
Всем спасибо.
Надеюсь вы таки дочитали, досмотрели и вам понравилось ))
Если это так - нажимайте кнопку, не стесняйтесь! ))
Чем больше нажатий - тем больше шанс, что запись прочитают те люди, кому она поможет!

  • 7
С уважением...
Квотер на драйве: https://www.drive2.r...53032311079188/
.
279720.png

#3
Серый024

Серый024
  • Чжунши

  • 234 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Илья
  • Мой авто:Geely Atlas
  • Год выпуска:2018
  • Объем двигателя:2.4
  • Трансмиссия:АКПП
Добавлю про ТОД.

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Rambler's Top100
Geely - Club Клуб владельцев китайских автомобилей марки Geely и Geely Emgrand. Использование материалов только с активной ссылкой на www.geely-club.com