Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Путешествие в Абхазию в августе 2010. Краткий отчет.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
KALITA

KALITA

    Участник

  • Пользователи
  • 59 сообщений
В Абхазию я ездил с 7 по 23 августа 2010 года. В целом поездка доставила массу приятных ощущений, хотя и были резко негативные моменты, связанные с отношением аборигенов к русским туристам. Выделять что-то отдельно не буду. Расскажу все по порядку.
В машине - три человека плюс вещи. Из «допобоснащения» – навигатор, «антирадар» (детектор), тонировка боковых стекол. Сразу скажу, что «антирадар» неоднократно подтвердил свою полезность. На дороге туда и обратно ни разу не остановили за какое-либо нарушение, явное или мнимое.
Выехал их Саратова 7 августа в 10 час. утра. Особо не торопился – делал пару остановок. Скорость держал 100-110 км/ч. На дороге в Волгоградской области в районе Камышина пара милицейских засад с радарами: за Камышиным в 40 км. в кустах висит и после деревни Орловское (232 и 301 км. от Саратова). Дороги в Саратовской и Волгоградской областях просто ужасные: гребенка и вдоль и поперек. Зато в Ростовской области, Краснодарском крае в основном - мечта автомобилиста: присутствует вся положенная разметка, даже такая, которую видел только в правилах дорожного движения. Опасные повороты и подъемы со спусками оборудованы отражателями, как на ограждении дороги, так и на разделительной полосе.
Заночевал в мотеле под Сальском примерно в 23 часа того же дня и тронулся в путь в 5 часов утра 8 августа. Цена остановки – 350 руб. с человека за номер с душем и туалетом. На дороге непосредственно перед М 4 много малых поселков, поэтому скорость приходилось ограничивать: где 40-50, где 60-70 км/ч. Встречаются автоматические камеры.
Выйдя на трассу М 4 погнал уже 130 до Краснодара и далее как получится до Джубгы. Попал в пробку после у Джубгы на светофоре. Серпантин и дорогу до Адлера прошел довольно нормально, было воскресенье и отсутствовали фуры, но несколько раз стоял в пробках из-за ремонта дороги: пропускали машины только в одном направлении. ПДД старался соблюдать, т.к. в городках стоят авторадары, на трассе дежурят машины ДПС и вообще так безопаснее.
В Адлер прибыл в 17 час. Взял 2-х друзей, прибывших поездом, на ж/д вокзале, перекусил и поехал на абхазскую границу. Расход по трассе до Краснодара был в среднем 6,3 – 6,4 л./100 км. На участке Краснодар – Сочи – 7 л./100 км. (по М4 - 130 + серпантин + пробки на побережье). Цена на бензин колеблются в пределах 24 рублей за литр.
Перед поездкой прочитал на абхазском сайте об огромных пробках на таможне, причем по причине российских таможенников. Предвкушал долгое стояние в очереди. Проход границы занял с 20 до 23 час. Машины с абхазскими номерами и 93 региона с водителями этой же национальности проезжают без очереди – или по встречке, или становятся соседним отдельным рядом. У шлагбаума в итоге стоят два ряда машин и мент распределяет, сколько машин из какого ряда заезжает на территорию поста.
Подходили, спрашивали: хочу ли пройти без очереди, но я сразу отказался. Запускаю по 5 машин. На российской стороне высаживаешь пассажиров, заполняешь листок убытия, отмечаешь его (все в одном месте, всего три окошка, все бесплатно), у тебя бегло смотрят багажник, салон на отсутствие там пассажиров. Все с толчеей и суетой занимает примерно 20-30 мин. Далее проезжаешь на абхазскую сторону. Там ситуация несколько иная. Начинаются платы. Постановка на временный учет транспорта на месяц, временная страховка на месяц. Всего 650 руб. Причем говорят, что все это фикция, но платить все равно надо. По времени – 10 мин. Затем выезжаешь за шлагбаум на абхазскую территорию. Ночь, кое-где горят фонари, почти беспорядочная толчея автомобилей – такое первое впечатление. Наконец дождался своих, они проходили границу отдельным коридором. Когда они стояли в толпе на оформление, без очереди стал прорываться абхазский мальчик лет 16-17. Один русский мужик сделал ему замечание, мол «здесь же женщины и дети стоят, куда лезешь!». На его голову посыпались проклятия и угрозы всех местных, находящихся там же в очереди. Сразу нарисовалось несколько таких же «мальчиков»: «Ты куда едешь?, Я тебя там найду и с тобой разберусь! и тому подобное. Так что, добро пожаловать на отдых в Страну Души!
В 23 час. тронулись в путь в сторону Сухума. Абсолютно темная дорога, освещаемая своими фарами и фарами идущих навстречу машин. Местные машины сразу ушли вперед, в колонне остались только такие, как я. Всю дорогу кто-то обгонял, кто-то отставал. Когда-то ехал один. Дорога длиной 189 км. заняла почти 3 часа со средней скоростью 50,3 км/ч. и максимальной 84,3 км/ч. На место за Сухум прибыли в 1.30 час. Особенностью местного вождения, помимо максимальной скорости, является езда с дальним светом и его переключение на ближний за 40-50 м. до встречной машины. Основу автопарка составляют старые иномарки (мерс.,бмв ..) и разные жигули. Есть и действительно хорошие новые машины. Очень много машин битых, с разрегулированным светом фар. Номера по оформлению от российских отличаются только абхазским флагом и буквами ABH. Если у кого подержанная машина-американка (с квадратной нишей под номер сзади), номер рисуется на белой фанерке, крепится вместо стандартного и …
Небольшой серпантин встретили перед Сухумом. Дорога везде хорошая, присутствует дорожная разметка, хорошо видная ночью. На редких участках с только что положенным асфальтом она отсутствует. Скорость движения в городах ограничивают только лежачие полицейские. Повсеместно перед ними стоят знаки «30 км/ч.» и «осторожно, неровность». Путь от Саратова до места составил полторы тыс. км.
На месте разместились в уже забронированной через друзей квартире: 1 комнатная квартира по 250 руб./чел. в 5-этажке. Только что отремонтированная, горячая-холодная вода, ванная, балкон… Вместо газовой плиты - электроплитка, т.к. газ в Абхазии баллонный, а электричество – треть рубля за 1 кВт. Проспав до позднего утра вышли в городок. Обратила на себя внимание большая влажность. Три-четыре дня я истекал потом, а потом наступила долгожданная акклиматизация.
Воду пили кипяченую или бутилированную. Но, несмотря на это, все, а с нами было 2 врача, переболели какой-то желудочной инфекцией: день высокая температура, понос. Болеет ею большинство приезжающих в РА.
Теперь собственно об Абхазии. Природа потрясающе красива. Поскольку были на машине, постарались поездить по максимуму. Правда, для этих целей джип подошел бы лучше.
Начали с поездки в село Илор, где расположена церковь Святого Георгия Победоносца (бесплатно). Посетили моквский храм Х века (бесплатно), где проводятся реставрационные работы путем абсолютной очистки внутренней поверхности храма от старинных фресок. Сам храм очень величав и красив. У подножия дороги, к нему ведущей, течет река Моква, где можно с удовольствием искупаться: она глубокая, течение не очень сильное, удобные берега. Далее решил проехать до пещеры Абрскила в селе Отап. Добирался туда проклиная все на свете – отвратная каменистая грунтовка, постоянная сверхосторожная езда 3-10 км/ч., остановился не доезжая 100 м. – стало жалко машину. Карстовая пещера длиной 800 м. Вход сплошь забран железной решеткой . Нужно было ждать 20 минут пока не вернется предыдущая экскурсионная группа и не осчастливит следующую группу прокатными мокрыми резиновыми сапогами (150 руб.). Ждать не стали и уехали.
Ездили на сероводородный источник в селе Кындыг (100 руб. - вход с человека, 50 руб. - стоянка с машины). Кипящая вода из подземных источников стекает в озера и оттуда из труб падает вниз с высоты 4 метра: прохладная, горячая и очень горячая.
Новый Афон. Место настолько хорошо и полно описанное, что и добавить просто нечего. Ехать нужно, безусловно, на машине. Иначе за день не успеешь все осмотреть и посетит: большой разброс достопримечательностей, крутые подъемы… Не всюду можно проехать – висит знак «движение запрещено» и стоит экипаж ГАИ. Сразу запрашивает 50 руб. с человека, даешь и едешь дальше. Стоянки везде платные (50 руб.) за исключением монастыря. Интересный материал с указанием достопримечательностей лежит здесь: http://izib.livejournal.com/2224.html Поэтому все описывать не буду.
  • 0

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
KALITA

KALITA

    Участник

  • Пользователи
  • 59 сообщений
Продолжение. Озеро Рица. Дорога приятная в всех отношениях: хорошее покрытие, горы вокруг. Когда сворачиваешь с магистрали на дорогу к озеру остерегаться стоит только больших автобусов – по серпантину они ездят не тихо и главное с ними не встретиться в начале поворота – у них большой вынос. Пассажиров лучше высадить у самого входа на площадку у озера, а стоянка находится в 700 м. выше ее. Гулять по берегам не советую. Останется плохое впечатление от его загаженности и велик шанс вляпаться в чьи-то экскременты. После лучше сесть в машину ипроехать со стоянки дальше в сторону правительственной дачи. Там у автокемпинга есть отличный спуск к самому озеру. С берега не видно никакой цивилизации и можно вдоволь накупаться (что в общем то запрещено). Вода его с успехом заменяет Хэд&Шолдерс по мягкости. Глубоко нырять не стоит, так как весной в озеро сносит огромные стволы с веками. Раньше озеро чистили, а сейчас… Проехав дальше попадем на красивейший водопад, практически до вершины которого можно добраться. Неплохо было бы добраться до озера Малая Рица, но доехать до него на машине невозможно, часть пути необходимо идти пешком, а на это время не остается. Много добрых впечатлений оставила поездка в с.Каманы. Там находится Каманский храм X-XII вв., воздвигнутый на месте успокоения в IV в н.э. св. Иоанна Златоуста, каменная гробница которого находится в храме, монастырь Иоанна Златоуста, целительный источник Великомученника Василиска. Места святые и душевные. Только внимательно следите за дорогой – она грунтовая с непредсказуемым рельефом. Но проехать можно. В Сухум ездили на маршрутке. Маршрут традиционный для отдыхающих: ботанический сад (100 руб.), обезьяний питомник (100 руб.), прогулка по городу, набережная и обед в рест. «Нартаа». Обязательно посетите это место: очень вкусная кухня, посидеть можно и на улице и в помещении с кондиционером. Обед на 7 чел. – прим. 3,5 тыс. со всем. Очень вкусно вяленые говядина и свинина, жареная семга, хачапури (2 вида). Различные фрукты растут повсеместно – и вдоль моря в заброшенных садах, и по дорогам в горы. Инжир, слива, яблоки, виноград уже поспели, мандарины, хурма только набирают сок. На базаре цены сравнимы с саратовскими, даром что все там растет. Стоит съездить в с. Мархяул (Черниговка). Перед ним есть одноименный источник с очень вкусной водой. В живописном ущелье со множеством водопадов построено оригинальное разноуровневое кафе, органично вписавшееся в природу. На протяжении сотен метров вверх по речке можно купаться в мощных холодных струях. При составлении плана поездок я делал так. В местных экскурсбюро брал их проспекты, соотносил все это с картой и составлял план куда и когда ехать. Конечно, много интереснейших мест осталось непосещенными, но ведь для этого есть следующий отпуск. Расход в Абхазии составил 8,9 л./100 км. Это в среднем с горами и трассой. Цена на бензин как и в России. Возвращение домой. На границу приехали в четвертом часу в пятницу. До конца очереди ехали насколько километров. Своей очереди ждали около 500 машин. Стояние растянулось на 13 часов. Как и при въезде, машины с абхазскими номерами шли без очереди. Экскурсионные автобусы, фуры тоже. А мы продвигались когда по 2-3 машины в час, а когда час просто стояли без движения. Особо хитрожопые в непосредственной близости к границе пытались встроиться в промежутки между стоящими машинами, так что здесь нужна бдительность. Проезд без очереди предлагают за 5000 руб. Такого дремучего абхазского ментовского хамства, как на границе, я еще не видел (думаю, в России такое вряд ли возможно, на нашей границе, по крайней мере). Передо мной стояла краснодарская машина с супругами. Женщина начала фотографировать очередь из машин. Один из ментов бросился к машине и попытался отнять фотоаппарат. Супруги подняли стекла и заблокировали двери. Когда не удалось разбить стекла и открыть ручки, менты просто перегородили дорогу этой машине, пустив очередь в объезд. Я вышел из машины и спросил усатого в чем дело и когда эта машина поедет дальше, на что он ответил: «Снимают, бл…, фильм об Абхазии! Поедут, когда у меня дежурство закончится!» И что тревожно, никто из стоящих машин больше не вышел! Представьте, что притеснили бы какого-то южанина в очереди из них. Рассея! Поспав в Сочах 2 часа в машине тронулся в Саратов. Описывать обратный путь смысла не вижу. Единственное, хочу еще раз предупредить об ужасной дороге Волгоград – Саратов. Расход на участке Сочи – Кореновск – 7,4 л./100 км., Кореновск – Котельниково – 6,5 л./100 км. Всего на бензин с разъездами по Абхазии ушло около 5 т.р. Так что если вам нужно кристально чистое теплое море, потрясающе красивая природа, пальмы и эвкалипты, не пугает минимум сервиса, важно отсутствие большого скопления народа – езжайте в Абхазию. Пребывание там по сравнению с Лазоревским и Лермонтово похоже на жизнь на необитаемом острове. А если республике нужны русские туристы, этих усатых подонков с границы должны убрать. Лицо Страны Души должно быть человеческим, а не зверским.
  • 0

#3
Kosster

Kosster

    Гуру форума

  • Глобальные модераторы
  • 3 666 сообщений
  • Город:Волгодонск
  • Имя:Антон
  • Мой авто:Другой
Молодец хороший рассказ,именно рассказ ,а не отчет.Прямо как сам в Абхазию съездил. P.S. ссылка не рабочая,исправь пожалуйста. А ,и еще ,чуть не забыл +1 ;)
  • 0

В личку не советую, не консультирую!  Задавайте вопросы в соответствующих темах форума :bc:
"Город Счастья" строительная компания Волгодонск


#4
admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 998 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений
  • Мой авто:Другой
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Otaka (CK) (2003)
Здорово. Держи плюс, а фотки то где? Ссылку поправил.
  • 0

#5
Олег Владимирович

Олег Владимирович

    Старейшина

  • Пользователи
  • 986 сообщений
Да, русский народ всегда всем помогал, а ему за это плевали в душу! Увы, но это - печальная правда!
  • 0
"Царит в России произвол-кромешный, затяжной. И произвол тот произвел один маньяк больной."
Изображение

#6
KALITA

KALITA

    Участник

  • Пользователи
  • 59 сообщений
Загрузил фотографии на http://www.radikal.r...us/abhazia-2010
Два раза подписывал - система оба раза сбрасывала, поэтому фотки, к сожалению, без подписей. Во вложении - часть фоток в архиве.

[вложение удалено Администратором]

Прикрепленные изображения

  • 4136_.jpg
  • 4139_.jpg

  • 0

#7
patraffka

patraffka

    Старейшина

  • Участники
  • 704 сообщений
  • Город:Lipetsk
  • Имя:Pavel
  • Мой авто:Другой
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:АКПП
Был в том году. в этом уже желания не было ехать. из-за хренового отношения к русским, срача везде, двойных цен, для своих и для приезжих. вот честно, чувствовал себя окупантом.
  • 0

я чаще здесь http://www.seat-club.org/forum :ds:


#8
KALITA

KALITA

    Участник

  • Пользователи
  • 59 сообщений
Ехали, в основном, из-за природы и моря. Пальмы, магнолии, плоды-ягоды... Прямо рай. Море чистое, людей очень мало, по сравнению с Сочами. Сервис, конечно, на первобытно-перестроичном уровне: хочешь-бери, не берешь-и не надо. Где мы жили, платных стоянок для машин не было вовсе (а это городок!). Кажется что для некоторых главное - взять 100 - 50 - 250 рупий хоть зачто, а дальше - трава не расти. Хотя, были и интересные встречи, с суждениями и мыслями вменяемыми, трезвыми и интересными. Конечно, многие надеются на Россию, с ее помощью восстановить закон и порядок, надеются встать на ноги с помощью туризма (только мало для этого делают, пимеительно к стране в целом)... А вообще-то, менталитет у нас разный, им то с самими собой хорошо-о-о.
  • 0

#9
KALITA

KALITA

    Участник

  • Пользователи
  • 59 сообщений
В середине августа 2010 ездил в Абхазию. За бортом еще 3700 км. Краткий отчет и фото разместил в "Путешествиях". Вот ссылка  http://www.geely-club.com/forum/index.php/topic,5796.msg67922.html

Прикрепленные изображения

  • 4141_.jpg

  • 0

#10
Антон Саратов

Антон Саратов

    Старейшина

  • Участники
  • 836 сообщений
  • Имя:364778560
Молодцы, что съездили, тем более были активны!!! Мне бы номерок как у вас :D
  • 0
[move] [url=http://www.geely-club.com/forum/index.php/board,90.0.html]"Саратовская ветка"[/move]
[move] [url=http://www.art-profi64.ru]"СТО В Юбилейном. Запчасти на Geely под заказ. Тел. 46-62-09"[/move]



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных