Перейти к содержанию

Катализатор системы выхлопа


RAIDER
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вем привет!

 

Проблема проста - у меня при нагрузках как я и писал раньше появляется вонь типа тухлых яиц,. Сегодня съездил к ребятам в сервис сказали однозначно -что это катализатор и его надо менять. Менять по гарантии надо т.к. штука эта дорогая 5000-15000р , поеду на сей раз наверное ругаться с гарантийщиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да полная чушь.Катализатора хватает лет на 5-7,если конечно закисью азота не балуешься
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман Низов

 

это на мерине может быть!

тогда поведай мне от чего ещё может вонять тухлыми яйцами или аммиаком!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устранение проблем с катализатором

Катализаторы (каталитические нейтрализаторы) предназначены для очистки выхлопных газов, путем окисления вредных соединений. Высокая стоимость катализаторов обусловлена использованием в них солей платины, родия или палладия.

 

Внутренняя структура катализатора может быть выполнена как из керамики, так и из металла. Керамические катализаторы более дешевы, но довольно хрупки и боятся механических воздействий. Металлический катализатор в этом отношении более надежен.

 

Чаще всего катализатор устанавливается сразу за приемной трубой перед основным глушителем и представляет собой отдельную легкосъемную деталь. Однако существуют катализаторы, расположенные непосредственно в выпускном коллекторе. Такое расположение позволяет легче выполнять экологические нормы, так как разогрев катализатора до рабочей температуры происходит намного быстрее.

 

С началом выпуска автомобилей с катализатором появилась необходимость и в лямбда-зонде. Он предназначен для того, чтобы помогать электронному блоку управления двигателем (ECU) поддерживать оптимальную пропорцию содержания кислорода в выхлопных газах путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Существует два подхода к использованию лямбда-зондов:

1. Один датчик (нормы до EURO III). Он ставится перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним. Удаление катализатора не влияет на процессе образования топливно-воздушной смеси.

2. Два датчика (нормы с EURO IV) - один ставится до, а другой - после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси. Отсутствие катализатора отрицательно сказываться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Если катализатор на Вашем автомобиле вышел из строя, специалисты сервисного центра могут предложить несколько вариантов решения проблемы:

 

1. установка нового оригинального катализатора;

2. замена штатного катализатора универсальным (аналогом);

3. замена катализатора на пламегаситель.

При пробеге более 100 000 - 120 000 км (двигатель, как правило, выработал свой гарантийный ресурс) мы советуем нашим клиентам самый дешевый - третий вариант. Пламегаситель по своей структуре очень сильно напоминает классический резонатор. За тем лишь исключением, что к нему предъявляются более высокие требования по качеству изготовления и применяемым материалам.

Для автомобилей с двумя лямбда-зондами в сервисном центре специалисты на сертифицированном оборудовании настроят работу второго датчика путем:

• перекодировки ECU на более низкие экологические нормы (на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, BMW);

• изменения допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе ECU (производители BOSCH, SIEMENS, SAGEM, TEMIC, MARELLI);

• установки контроллера коррекции лямбда–зонда (контроллер устанавливается между лямбда-зондом и ECU).

 

http://www.autolabel.ru/cataliz/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катализатор.

http://s43.radikal.ru/i102/0904/f2/b2b69563c669.jpg

Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.

Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.

С чем это связано?

1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.

Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.

width=300 height=275http://s41.radikal.ru/i094/0904/d3/bf68a75efc09.jpg[/img]

2. Заправляетесь Вы на наших российских заправках!

Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.

Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.

3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s40.radikal.ru/i088/0904/87/53833f3dcb13.jpg

Какие же признаки неисправного катализатора?

Существуют два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу

Второй вариант более критичный - т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.

Какие же вариаты существуют для решения проблемы катализатора?

На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). То есть, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, кроме дожигания).

Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для мшин объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый специальным пластиковым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима со соляным раствором на улицах.

Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

width=300 height=202http://s61.radikal.ru/i172/0904/b3/1e2e9138c36d.jpg[/img]

Пламеаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.

Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции - это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?

Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)

Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).

 

Источник: http://glushiteli.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TORNADO

 

вся фишка в том, что я уже менял, и пахнет не на улице , а прям в салон через воздуховод!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Фильтр воздушный смотрел?

2.Испаритель кондиционера ? (по моему так называется)

3.Под капотное пространство, нет ли инородных предметов :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...