Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Масло внутри и снаружи двигателя МК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
uzver3254

uzver3254

    Участник

  • Пользователи
  • 67 сообщений
Недавно стал счастливым обладателем постгарантийной МК и до замены масел осталось меньше полутора тысяч(неделя, может две). Двигателю исполнится 80тысяч и в связи с этим прошу пояснить мне по вязкости масел.
В своё старое зубило я заливал ТНК 10w40 и поршень вышел через стенку блока горя не знал, а тут первая иномарка и делать опять всё придётся самому, не хочется напортачить.
Так же вопрос: как менять масло в коробке и надо ли его менять в гур'е?
  • 0
Изображение

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
alexei116rus

alexei116rus

    Гуру форума

  • Участники
  • 3 907 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Алексей
  • Мой авто:Другой

Недавно стал счастливым обладателем постгарантийной МК и до замены масел осталось меньше полутора тысяч(неделя, может две). Двигателю исполнится 80тысяч и в связи с этим прошу пояснить мне по вязкости масел.
В своё старое зубило я заливал ТНК 10w40 и поршень вышел через стенку блока горя не знал, а тут первая иномарка и делать опять всё придётся самому, не хочется напортачить.
Так же вопрос: как менять масло в коробке и надо ли его менять в гур'е?

Двигатель не привередлив к маслу, суппер-пуппер масло ему не нужно, то есть твой ТНК 10W40 вполне подойдет.. В коробке масло меняется каждые 60000 км, по ГУРу не помню.
  • 0
Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy

#3
uzver3254

uzver3254

    Участник

  • Пользователи
  • 67 сообщений
По заверению салона там залит шел, той же вязкости. Но у меня два вопроса: 1) Если смешать шел и тнк 3.14здец не случится? 2) Разве в стареющий двигатель не надо лить более вязкое масло?
  • 0
Изображение

#4
NeOn

NeOn

    Уважаемый

  • Участники
  • 1 129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
  • Мой авто:Geely MK

По заверению салона там залит шел, той же вязкости. Но у меня два вопроса:
1) Если смешать шел и тнк 3.14здец не случится?
2) Разве в стареющий двигатель не надо лить более вязкое масло?

Отвечаю:
1. Можно смешивать масла с одинаковыми основами (синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, полусинтетику с полусинтетикой) и при этом ничего небудет... Если смешать синтетику с минералкой будет ЖО...А!!! А именно: полный мотор липкого и пахучего непоймичего :)))
2. Вязкость масла зависит не от того старого образца мотор или нового, а от степени его износа + режимы езды...
Масло с индексами вязкости 5W40 считается более универсальным, для всех диапозонов температур в том числе и минусовых. И является рекомендованным заводом изготовителем для большенства двигателей...
Вот небольшая статейка:
Прежде всего, при создании двигателя, все производители заранее рассчитывают необходимую вязкость моторного масла. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей трения, т.е. создавать масляную пленку нужной толщины между этими поверхностями. При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможно возникновение контактов металл-металл, и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей. В реальной жизни, например, это приводит к так называемым «проворотам вкладышей и прихватам цилиндров».

Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, чем ниже вязкость, тем меньше толщина масляной пленки. В узлах, где конструктивно невозможно создание масляной пленки необходимой толщины (например, кулачок распредвала-толкатель), предотвращение износа осуществляется благодаря противоизносным/противозадирным присадкам масла.

Важно понимать основные требования к вязкости масел:
Вязкость масла не должна быть слишком низкой, потому что это может привести к повреждению двигателя из-за возникновения трения «металл-металл»
Вязкость масла не должна быть очень большой потому, что деталям будет «трудно двигаться» относительно друг друга (представьте, что в двигатель «залили» битум) и его будет тяжело прокачать по масляным каналам, что приведет к отсутствию смазки в узлах трения и возникновению «сухого трения», а также повышенному расходу топлива.
Вязкость масла должна быть оптимальной! Она изначально рассчитывается при создании каждого конкретного типа двигателя и указывается в руководстве по эксплуатации и обслуживанию двигателя/автомобиля.

Зависимость вязкости моторного масла от температуры.

С ростом температуры вязкость моторного масла падает, т.е. масло становится более жидким. Вязкость масла может уменьшаться в интервале температур от 0°С до +100°С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е. когда масло разжижается, иначе слить его максимально полно с двигателя нельзя.
«Обычное минеральное» моторное масло при 0°С гуще воды более чем в сотни и тысячи раз, а при +100°С всего лишь в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Она измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм /с, 1 сСт = 1 мм /с).

Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т.д.) – это просто цифра!

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15°С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25°С – почувствуйте разницу!

Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне (окружающей среды) масло обеспечивает работоспособность двигателя – обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа) при высоких температурах.

Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (>300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило, не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя. Вы всегда можете потребовать от представителяпроизводителя масла. Она не является секретной или конфиденциальной!
Вязкость - (внутреннее трение) - свойство жидких и газообразных тел оказывать сопротивление их течению - перемещению одного слоя тела относительно другого - под действием внутренних сил. Может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела – это сила, которую необходимо приложить для равномерного перемещения одной пластины относительно покоящейся, при условии, что их разделяет жидкость или газ, отнесенная к площади пластины. В этом случае приложенная сила оказывается равной абсолютной (динамической) вязкости.
Кинематическая вязкость - основной эксплуатационный параметр для всех видов моторных и трансмиссионных масел (а также и масел индустриальной номенклатуры). По определению - отношение динамической вязкости ( h ) к плотности ( d ) жидкости или газа при той же температуре: n = h / d

В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр за секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды с плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.

Соотношение:
1 стокс = 1 ст = 1 Ст = 1 см2/с = 0,0001 м2/с.
1 сантистокс = 1сст = 1 сСт = 0,000001 м2/с.

Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы
толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких темпреатурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок),
лёгкость пуска двигателя в холодную погоду,
мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ),
коэффициент полезного действия двигателя,
количество осадков образующихся в картерном масле,
расход топлива,
расход масла.

Влияние на пуск двигателя: c уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя и ускоряется подача масла на стенки цилиндра в момент пуска. Однако, необходимо учитывать, что удельная нагрузка, которую может выдержать смазываемый подшипник, возрастает с увеличением числа оборотов вала и повышением вязкости масла. С повышением вязкости масла возрастает толщина масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, что косвенно приводит к некоторому повышению степени сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре (компрессии) из-за снижения потерь на прорыв газов в полость картера через изношенные кольца поршня, что в конечном счёте приводит к улучшению условий сгорания топлива в процессе рабочего цикла. Однако вязкие масла низкого качества (имеющие низкий индекс вязкости) при низких температурах создают проблемы при запуске двигателя, а также создают предпосылки для трения без масла при старте. Кроме того вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери, которые можно достаточно легко расчитать и выразить их не только в сантиПуазах (вязкость) или в Джоулях, но и в литрах, затраченного на преодоление трения, топлива, а в конечном счёте и в деньгах, вхолостую выброшенных через выхлопную трубу машины. В связи с этим выбор вязкости масла - это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.
   
  • 0

#5
uzver3254

uzver3254

    Участник

  • Пользователи
  • 67 сообщений

Отвечаю:
1. Можно смешивать масла с одинаковыми основами (синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, полусинтетику с полусинтетикой) и при этом ничего небудет... Если смешать синтетику с минералкой будет ЖО...А!!! А именно: полный мотор липкого и пахучего непоймичего :)))
2. Вязкость масла зависит не от того старого образца мотор или нового, а от степени его износа + режимы езды...
Масло с индексами вязкости 5W40 считается более универсальным, для всех диапозонов температур в том числе и минусовых. И является рекомендованным заводом изготовителем для большенства двигателей...
Вот небольшая статейка:

1) я знаю что случится если смешать минералку и полусинтетику:) у меня же было зубило - я писал.
Вопрос был о том, что будет если смешать полусинтетический тнк и полусинтетический шел(которые естественно не сольётся с двигателя весь при замене). Не хочу лить туда шел, потомучто не знаю где покупать не палёное, а подделывают его чаще других.
2) При чём здесь образец мотора? Я говорю, что он старый по пробегу 80к это уже не молодость, тем более я люблю поездить на 3,5k - 5k  оборотов(всётаки 16 клапанов после 8ми как-то не тянут на старте)
И статья хороша, но так и не нашел в ней ответа, что же означают эти 10W40? 5W40?
  • 0
Изображение

#6
NeOn

NeOn

    Уважаемый

  • Участники
  • 1 129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
  • Мой авто:Geely MK
1-Смешивай, ничего НЕБУДЕТ ну всмысле плохово :) 2-80.000 это не старый!!! Чё это вообще за бред? Он в самом расцвете сил :))) Мотор масло кушает? Из выхлопной синий дым идёт? Масло вышибает из под заливной робки и  прокладки клапанной крышки? Стопудово что НЕТ!!! Ну и зачем тогда записывать его в СТАРИКИ? Залевай 4W40 и не заморачивайся... По поводу индекса: 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.  Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. P.S. По поводу тяги...  Восьми клапанные моторы более тяговиты с низов, но раскручиваются до максималки они плохо и менее эфективно, с шестнадцатиклапанниками обратная ситуация, их надо КРУТИТЬ!!! И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
  • 0

#7
uzver3254

uzver3254

    Участник

  • Пользователи
  • 67 сообщений

Мотор масло кушает? Из выхлопной синий дым идёт? Масло вышибает из под заливной робки и  прокладки клапанной крышки?
P.S. По поводу тяги...  Восьми клапанные моторы более тяговиты с низов, но раскручиваются до максималки они плохо и менее эфективно, с шестнадцатиклапанниками обратная ситуация, их надо КРУТИТЬ!!! И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!

Из выхлопной дым прозрачный. И вообще судя по звукам выхлопная сечет где-то под дном(. Масло из под крышки засрало уже всю движку, а теперь начало переть из-под свечей. Мне не кажется, что это хорошо, но при этом движок работает ровно и тихо.

А насчёт разности тяги 8valve и 16valvе я смотрел познавательное видеo, так что в курсе, но разве это не убивает сцепление?
  • 0
Изображение

#8
NeOn

NeOn

    Уважаемый

  • Участники
  • 1 129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
  • Мой авто:Geely MK
Всё от тебя зависит!!! Насколько долго будет жить сцепление...
  • 0

#9
uzver3254

uzver3254

    Участник

  • Пользователи
  • 67 сообщений
А по поводу того что масло разлетается по моторному отсеку что посоветуешь?
  • 0
Изображение

#10
NeOn

NeOn

    Уважаемый

  • Участники
  • 1 129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
  • Мой авто:Geely MK
Найти где течёт, если попёрло из под свечей значит надо менять прокладку клапанной крышки... Если вышебает из под заливной пробки, значит повышенно давление картерных газов, а причина тому износ шатунно поршневой группы. А именно компрессионных колец... С этим диагнозом необходима переборка двигателя, хотя можно попробовать залить разкоксовыватель колец (поршневых) может они залипли :))) Такое часто бывает с нашим бензином...
  • 0



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных