Перейти к содержанию

азот тебе в шины


broker
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В последнее время многие водители перед посещением шиномонтажа задаются вопросом: «Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

 

постараюсь помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

 

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

 

 

Вначале для справки:

Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

 

Но начнём по порядку:

 

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

 

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

 

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

 

 

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

 

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

 

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.

Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

 

 

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

 

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.

В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

 

 

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

 

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)

Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

 

 

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.

Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется.

 

И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга.

 

Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! Поэтому, кто хочет - может накачать в шины вместо обычного воздуха - азот.

 

Однако, замечу, что по соотношению цена-качество обычный воздух остается предпочтительней.

 

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


За воздух товарищи за воздух!!! :av:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лохотрон. Единственный плюс в азоте это, если покрышка загориться и прогорит до дырки, азот затушит огонь. По этому его используют на автомобилях с опасным грузом, например бензовоз, или цистерна с газом. Смотрел передачу какую то немецкую, там тестировали шины с азотом и без. Прожигали автогеном и азот гасил огонь. Потом гоняли две одинаковые машины две недели. И разница в давлении была мизирная типа 0,01. Что невозможно заметить в ходе эксплуатации авто. Так что это для нас все равно что воздух за деньги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну про то и разговор. Вспоминается история прочитанная на одном из форумов (которая стала уже анегдотом): Девушка приехала в шиномонтажку, что бы подкачать колеса. Парни решили поугорать, спросила, а с каким вкусом воздуха она хотела бы накачать. На выбор предложили клубники, цитрус,  яблоко ну и т.д. Вместо 100 взяли 500 за каждое колесо. Вот история с азотом как раз для таких лопухов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проездил летом весь сезон на накачанных шинах азотом. Кроме сумасшедших  денег за услугу разности не почувствовал..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема с азотом это для серийных автомобилей чистый РАЗВОД!!! Азот стобильнее воздуха и нетак расширяется при нагревании, использовали его только при дрифтенге на низгопрофельной липучке и дабы неразорвало колесо при нагреве (резина реально горит) приходилось использовать этот газ. У нас был балон и мы за накачку никому небашляли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил на азоте, сейчас на воздухе. Особой разницы не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...