Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Не работает корректор фар.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#51
drakon

drakon

    Гуру форума

  • Участники
  • 2 531 сообщений
  • Город:Тюмень
  • Имя:Петр
  • Мой авто:Geely MK Cross

Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия.

Даже и не обращал на такое внимание-включал летом в туман задние противотуманки  всего пару раз.

  • 0

Люблю свою машину,она бы меня лет на 10 полюбила!---1729.png


Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#52
ZaRRяд

ZaRRяд

    Старейшина

  • Участники
  • 510 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Рустам
  • Мой авто:Geely MK

На электросхеме не нашел корректора - или совсем слепой стал....

Тоже самое!  так и не нашел на схеме!
  • 0
Бороться и искать, найти и перепрятать
Изображение

#53
Сан Юрич

Сан Юрич

    Уважаемый

  • Модераторы
  • 1 916 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely MK Cross (2012)

Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия.

Постараюсь не забыть отписаться после того,как на своём Жулике проверю.

  • 0

1522.pngPNG100_28440_008000_008000_DFFFDF_81FF81

 


#54
Serj

Serj

    Житель

  • Участники
  • 466 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Serj
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)
Эх, корректора... Что-то на нашем форуме (УА) пока не заявляют о проблемах корректоров последних МК. Вижу, изменение схемотехники сервопривода. незначительно изменена механика

По поводу "на схеме" - пока только на схемах ФЦ была частичная прорисовка наличия корректора, на других схемах его не было.
Корректор в нашем случае - электромеханическое исполнительное устройство. На колесике задается напряжение, сервопривод с обратной электромеханической связью по положению (переменный резистор) отрабатывает свое до напряжения на этом резисторе = напруге колесика. мотор подключен парафазно к схеме управления (аналогично мостовым схемам низковольтных УНЧ)
Далее.
Корректор, достаточно унифицированное устройство, по монтажным размерам, в принципе, стандартизировано (естественно несколько исполнений имеется, по диаметру байонета).
По механике - тоже имеется 2 типа. В МК, в данном случае, в корректоре совмещен механизм ручной регулировки света по высоте
В большинстве случаев сервоприводы могут быть взаимозаменяемые (в худшем случае погрешность может быть скорректирована номиналами колесика или ручной регулировкой высоты света)

Электроника, я так понимаю, в МК-шной серии имеет теперь уже два исполнения. На ранних приводах использовалась специализированная управляющая МС TDA3629T (даташиты доступны).  ЧИП неубиваемый, с кучей защит, практически от всего. Раньше все проблемы корректора сводились к механическим проблемам (выход из зацепления винтовой пары штока, в следствие, что поводок резистора обратной связи терял зацепление с механикой; или разрушение редуктора) и проблемам влаги (электрокоррозия - от выводов разъема, до металла ножек компонентов...). Электрических проблем - не припоминаю случаев.
Сегодня, видать, несколько схемотехника упростилась, и не без улучшений. 4 транзистора на борту платы - это скорее всего усилители выходов МС. Их выгорание - скорее всего следствие ошибки схемного решения. И как бы МС не оказалась многоканальной сборкой ОУ или существенно упрощенной спецухой

К вопросу отработки корректора при включении доп нагрузки. Шугаться этого не надо, эффект связан с тем, что при включении нагрузки происходит просадка напряжения в цепях питания автомобиля. Как я говорил, корректор имеет 2 части - колесико в салоне и сервопривод. Если б они питались от одних и тех же точек +12 и Земля, то падения напряжений в питающих проводах практически не сказывались бы на действиях сервоприводов. Но, у нас колесико в салоне подключено к какой-нибудь салонной земле, питание обычно с линии габаритов. Сервопривод подключен к своей земле, и скорее всего в подкапотном, запитан (в МК) скорее всего по аналогии с ФЦ тоже от линии габаритов (в СК СП висит всегда на +12 батареи, отключается функционалом ЧИПа). И любая дополнительная нагрузка приведет к разным падениям напряжений запитки на колесике и сервоприводе (читай на резисторе обратной механической связи). Корректор эту разницу и отработает (да, еще не забываем о люфтах в механике редуктора). Вобщем, развязка питаний могла б помочь, но, ИМХО, это все ж не прецезионный механизм, что б вылавливать блохи.
Карочь, вобщем слов много, но суть где-то рядом.

Для общего представления принципов работы прилагаю пример схемного решения корректора СК на TDA3629T. В МК (TDA3629T) могут незначительно отличаться номиналы и схемотехника колесика. Номинал резистора обратной электромеханич. связи не критичен (от 2к до 40к) Ну, и потроха "классического" СП МК
Для решения проблем выгорания нововведенных коректоров - надо хоть частично отрисовать схему платы управления мотором. Скорее всего проблема б решилась парой-тройкой резисторов, ограничивающих токи в оконечных транзисторах (предусмотреть ограничения сквозных токов, возможно немного ограничить ток в моторы, ограничить индуктивные всплески мотора, другие варианты)

Прикрепленные изображения

  • 13272_.jpg
  • 13274_.jpg
  • 13276_.jpg

  • 0

Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

Живу я по-соседству http://forum.geely-c...om.ua/index.php


#55
Сан Юрич

Сан Юрич

    Уважаемый

  • Модераторы
  • 1 916 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely MK Cross (2012)

Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия.

Постараюсь не забыть отписаться после того,как на своём Жулике проверю.

Не, на моей включение заднего ПТФ на работу корректоров не влияет,по идее и не должно.
  • 0

1522.pngPNG100_28440_008000_008000_DFFFDF_81FF81

 


#56
MIHAIL51

MIHAIL51

    Старейшина

  • Участники
  • 502 сообщений
  • Город:Оленегорск
  • Имя:Михаил
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2010
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП

К вопросу отработки корректора при включении доп нагрузки. Шугаться этого не надо, эффект связан с тем, что при включении нашгрузки происходит просадка напряжения в цепях питания автомобиля. Как я говорил, корректор имеет 2 части - колесико в салоне и сервопривод. Если б они питались от одних и тех же точек +12 и Земля, то падения напряжений в питающих проводах практически не сказывались бы на действиях сервоприводов. Но, у нас колесико в салоне подключено к какой-нибудь салонной земле, питание обычно с линии габаритов. Сервопривод подключен к своей земле, и скорее всего в подкапотном, запитан (в МК) скорее всего по аналогии с ФЦ тоже от линии габаритов (в СК СП висит всегда на +12 батареи, отключается функционалом ЧИПа). И любая дополнительная нагрузка приведет к разным падениям напряжений запитки на колесике и сервоприводе (читай на резисторе обратной механической связи). Корректор эту разницу и отработает (да, еще не забываем о люфтах в механике редуктора). Вобщем, развязка питаний могла б помочь, но, ИМХО, это все ж не прецезионный механизм, что б вылавливать блохи. Карочь, вобщем слов много, но суть где-то рядом.

  Спасибо за инфу! Но тогда (по логике) корректор будет "скакать" при любом скачке напряжения? Будь то печка, тормоз, кондей? Завтра посмотрю!
  • 0

#57
Serj

Serj

    Житель

  • Участники
  • 466 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Serj
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)

Но тогда (по логике) корректор будет "скакать" при любом скачке напряжения?

Да, если тот скачек образовался от подключения нагрузги (а не общего изменения напруги в бортсети, например, заглушенное авто или работающее). Все это может сказаться в разной степени, причем не пропорционально тока конкретных доп потребителей, зависит от состояния и точек заземлений на кузове и плюсовых разводок (включая переходные сопротивления разъемов) потребителей и токов потребления нагрузок, также могут влиять зазоры редуктора сервопривода, наличие смазки в нем и прочая мелочь.
Опять же, на разных авто одной серии эти паразитные отработки могут быть разные, но наверняка не будут больше, чем одно деление колесика. Да и в пути особо это не заметишь, не по автобанам ездим.
Если так уж очень сильно кумарит, то начать можно с проверки состояния всех заземлений в авто... Занятие муторное, но не совсем бесполезное. Не помешает проконтролировать и смазку в редукторе (последнее время наблюдается тенденция ее полного отсутствия, проверял на нескольких свежих СК, косвенно вычисляется по шумности работы корректора).
  • 0

Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

Живу я по-соседству http://forum.geely-c...om.ua/index.php


#58
ZaRRяд

ZaRRяд

    Старейшина

  • Участники
  • 510 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Рустам
  • Мой авто:Geely MK
Аааа! Так вот почему когда я искал неисправность в правом ближнем свете и тыркал контакты лампы - корректор жужжал вверх-вниз!!
  • 0
Бороться и искать, найти и перепрятать
Изображение

#59
MIHAIL51

MIHAIL51

    Старейшина

  • Участники
  • 502 сообщений
  • Город:Оленегорск
  • Имя:Михаил
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2010
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП

Если так уж очень сильно кумарит, то начать можно с проверки состояния всех заземлений в авто... Занятие муторное, но не совсем бесполезное. Не помешает проконтролировать и смазку в редукторе (последнее время наблюдается тенденция ее полного отсутствия, проверял на нескольких свежих СК, косвенно вычисляется по шумности работы корректора).

Спасибо Serj! Теперь ясно, что и как!

  • 0

#60
R2R1982

R2R1982

    Гость

  • Пользователи
  • 1 сообщений
Всем Всем привет!!!! кто столкнулся с отказом замены коректора фары по гарантии после года использования авто???

  • 0



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных