Перейти к содержанию

Проблемма с датчиком температуры охлаждающей жидкости


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, кто пользуется бортовым компьютером, диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости. У меня - от 85 при движении по трассе с ветерком до 96 в пробках.

Машина Geely MK 2008 года, пробег 116000. После замены ремня ГРМ и помпы и приводных ремней обнаружил (как от сервиса отъехал уже далеко), что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости замерла ниже нуля. Состряпанный из адаптера bluetooth ELM 327 и смартфона на андроиде бортовик (программа Torque) показал, что датчик работает... собственно и выдаёт эти температуры - от 85 до 96. При попытке завести машину со снятой фишкой датчика машина заводится в аварийном режиме - то есть вентилятор сразу включается на полную мощность.

Тот же самопальный бортовик не находит ошибок... чек не загорается, вентилятор не ревёт. Однако, на холостом ходу температура за 10 минут подскакивает до 92-х градусов, после чего вентилятор сразу охлаждает и всё повторяется - через 3-7 минут температура поднимается до 92-93 и вентилятор опять включается. Кран отопителя в летнем положении, температура воздуха 20. В пути, слушал-слушал, после 92 вентилятор, вроде, молчит... впрочем, не уверен.

Мои дилетантские предположения:

1. Отвалился провод, идущей к стрелке на панели приборов...

2. Плохо заправили антифризом - пузырь или просто мало его (хотя бачок полон)

3. Датчик работает, стрелка умерла (ну или из трёхконтактного датчика один контакт/провод сдох) - греется двигатель. Но это уже несколько другая проблема - если только не виновата некачественная заправка антифризом (красным).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не подключен провод на второй датчик температуры(находится возле помпы, между мотором и кузовом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слесарь, устанавливавший помпу и ремень, божится, что отключал (и, соотвестственно, подключил обратно) ОДИН датчик. Книга по ремонту Geely MK говорит тоже об одном датчике... первое, что я предположил, то и было, что просто провод забыли подключить. Во всяком случае, лазили подключать-отключать именно туда - за двигатель... так их там один или два?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


так их там один или два
Два, один возле термостата стоит, он для ЭБУ, второй возле помпы, он для указателя в приборке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно тот, который возле помпы, и подключали-отключали... завтра разберусь - дурят меня или впрямь странная поломка. А насчёт температур - раз уж я их померял в градусах - в норме или всё греется? Или при неподключенном датчике у помпы тот датчик, что у термостата, показывает что-нибудь не то и не так, как положено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Или при неподключенном датчике у помпы тот датчик, что у термостата, показывает что-нибудь не то и не так, как положено?
Датчики работают независимо друг от друга, при неподключеном датчике у термостата будет гореть ошибка, не будут включатся вентиляторы при перегреве, топливная смеь будет не правильно готовится, второй же датчик просто для визуального контроля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было такое... при отключении датчика у термостата была ошибка p0118. Но, всё-таки, мне бы про температуры в градусах понять - в норме они у меня (86-96) или нет. Потому что тогда, если выяснится, что второй датчик у помпы подключен, но что-то не контачит в прямой цепи на стрелку, мне проще купить бортовик качественный (кстати подскажите - какой для Geely MK хорош).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


кстати подскажите - какой для Geely MK хорош
Есть тема такая. Поиск рулит!

 Что про температуры, то они в норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Что про температуры, то они в норме.

 

Вот спасибо, так спасибо... порадовали. Но всё же один вопрос до кучи - включение вентиляторов при температуре выше 92-93 градусов - это так и должно быть? Я, по наивности, думал, что могла бы и помпа покрутиться быстрее, а вентилятор - вещь сугубо аварийная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помпа быстрее не крутиться. Тут как раз вентилятор помогает))) На китайской сборке один вен, с двумя скоростями.

Смотри датчик у помпы. 99% дело в нём! или с проводкой от него.

 

Пы.Сы. Заполни профиль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...