Перейти к содержанию

задействуем индикатор от АКПП


ivanoff-iv
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если приглядеться, то, перед цифрами одометра можно увидеть сегменты индикатора положения селектора АКПП, возникла мысль прикрутить его к ручной коробке. нашел в схеме обозначение его выходов (P, R, N, D, 2, L) и собрав несложную схемку сделал так, что при включении любой передачи загорается D, на нейтралке-N, на з.х-R, на скорости+ручник-L, на нейтралке+ручник - P + подается сигнал разрешающий автозапуск с сигналки. Добавить пришлось только датчик нейтралки (сделал из геркона) делал урывками на работе примерно 3 дня ушло. Если кому интересно - разберу зафоткаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну вот примерно так это выглядит: парк-

http://s018.radikal.ru/i520/1208/bf/0007bf550dca.jpg

скорость + ручник

 

width=300 height=226http://s11.radikal.ru/i183/1208/c9/348ed37a4a34.jpg[/img]

 

драйв

width=300 height=218http://s015.radikal.ru/i330/1208/54/943429c966ce.jpg[/img]

 

з.х.

width=300 height=225http://i075.radikal.ru/1208/c4/e2d04df4562e.jpg[/img]

нейтраль

width=300 height=217http://s018.radikal.ru/i523/1208/f3/07db6ee9f632.jpg[/img]

символы видно даже лучше чем цифры одометра т.к. они крупнее

width=300 height=243http://i062.radikal.ru/1208/ee/b6f94bbbf279.jpg[/img]

это- датчик нейтралки, с него всё и началось, точнее с того что мне надоел неудобный автозапуск с программной нейтралью.

сделан из медной трубочки с запаянным внутри герконом от сигнализации, а на грузик приклею (пока примотан синей изолентой) магнитик (гибкий из сломанного кулера)

провод от схемки к панели приборов 4 жильный тоже от сигнализации (у нас тут пару зданий разломали вот и осталось :)) а ещё остались пищалки-сирены 12v, тоже думаю куда бы прикрутить :)):)) :)) )

чёт в превьюшке картинки не отобразились  :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s018.radikal.ru/i520/1208/bf/0007bf550dcat.jpg

 

http://s015.radikal.ru/i330/1208/54/943429c966cet.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i523/1208/f3/07db6ee9f632t.jpg

 

http://s11.radikal.ru/i183/1208/c9/348ed37a4a34t.jpg

 

http://i075.radikal.ru/1208/c4/e2d04df4562et.jpg

 

http://i062.radikal.ru/1208/ee/b6f94bbbf279t.jpg

 

както так  :ah:

Зы: провод то сигнализации - потому что жилки тоненькие, хорошо в колодку подлазят и фиксируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачетно)))

в кросе на дисплее есть индикация для автомата

 

З.Ы. Без синей изоленты не заработало бы, инфа 146%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не уверен что в правильную ветку сунул тему (руководствовался как раз тем что не только на МКшках есть эти панели (знакомый просит на черике зацепить))

нуда пофиг - перейдём к сборке

самая сложная часть - датчик нейтрали, тут в принципе способ не важен, главное чтобы провод замыкался на массу при положении рычага на нейтралке. на МК есть большой противовес, который значительно отклоняется вправо или влево при включении передачи (зачем нужна сама батошка - до сих пор не пойму), а при перемещении рычага в стороны - немного поднимается или опускается т.е. можно и просто кнопку поставить чтоб поджималась или вообще аккуратно торчащий провод :)), но так ИМХО ненадёжно, если нет противовеса - можно прицепиться к тросику (тяге) или чтото придумать в механизме самого рычага (например два оконечника на размыкание и зацепить последовательно)

я сделал так - в медную трубку (от чьих-то тормозов :aq:) (хотя можно сделать любую другую опору) поставил геркон, один конец вместе с выводом запаял, а ко второму припаял просунутый через трубку провод и заизолировал синей (это важно!) изолентой отступил немного, чтоб не расколоть геркон, и загнул (на фотках видно), вырезал из жести две ленточки и закрепил болтами, которые держат крышку коробки. на батошку примотал магнитик, который приближается к трубке когда включена нейтраль.

вот, собственно и всё, по этому узлу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

следующий узел - датчик заднего хода. тут всё проще - от штатного идут два провода я зацепился в колодке к обоим (схеме тоже нужно кушать :)) )

потом собираем все три провода вместе и ведём их в сухое прохладное место, куда потом и поставим схемку в коробочке, или как у меня - проклеенную и замотанную СИНЕЙ изолентой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ручник + сигналка:

сначала сигналку надо убедить что у нас автомат. на моей КГБ для этого пришлось восстановить разрезанную при установке петлю(в общем смотри инструкцию к сигналке) у меня чтобы вынуть блок сигнализации не пришлось отворачивать ни одного болта - он оказался просто засунут за какую-то стяжку.

проверяем: мотор глохнет сразу при выключении зажигания, а.з. срабатывает только если вытянут ручник (причем не важно сколько раз открывали двери и когда его вытянули хоть уже на сигналке через заранее открытое окно)

если всё ок то опять смотрим инструкцию - находим провод идущий на ручник, разрезаем его невдалеке от сигналки (ведь в схеме осталась контрольная лампа) концы удлиняем и ведём в сухое и прохладное  :)) там припаиваем к ним транзистор кт361 или похожий: к эмиттеру - сигналку, к колектору (он посередине) - ручник, к базе (если к нему приложить чёрный щуп цифрового тестера то ток проходит от двух других выводов, если красный - нет (настройка на измерение полупроводников)) через резистор (у меня  около 400 кОм) датчик нейтрали.

подбор резистора - если а.з срабатывает на нейтрали не зависимо от положения ручника - сопротивление резистора надо увеличить, если не срабатывает совсем - уменьшить.

если срабатывает при вытянутом ручнике не зависимо от нейтралки (такие эксперименты лучше проводить сидя за рулём и держа сцепление) скорее всего битый транзистор или утечка на массу по проводу нейтрали - попробуйте отпаять и проверьте без него.

если срабатывает всегда - это карма :))

ну вот, небольшая практическая польза уже есть, осталось экран прикрутить :))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я рад что вы, pretorean, тоже понимаете важность именно синей изоленты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весной доделал схему. сделал на полевиках из сгоревшей материнки, диоды взял оттуда-же транзисторы из разбитого монитора, подойдут и кт361 подбирал резисторы 640к (описано выше) и 5к - часть схемы (маленькая) распаяна навесным монтажом на разъёме панели приборов резистор подбирается так, чтобы если все провода свободны - горел R, если любой замкнуть на корпус - загорится соответствующий знак, остальные резисторы +- дофига (впаял "от фонаря", сразу всё заработало). схема теперь не нуждается в питании и соединении с корпусом. (плату рисовал краской и травил, а в программе сделал только сегодня так-что она не проверена в плане размеров деталей и зеркальности). в верхней (на схеме) колодке P- от ручника N- датчик нейтралки R- от огней з.х. C- к сигнализации для автозапуска (если его нет то эту часть схемы можно не делать (2 детали)).

post-5530-1391436685,9072_thumb.gif

post-5530-1391436685,9197_thumb.gif

post-5530-1391436685,9461_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...