Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

+1 стальной уралец :)))


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 193

#171
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Че-т не загружаются фотографии, хотя и размеры и количество соответствуют требованиям форума, так что фото-отчет, наравне с описанием, откладываются как минимум до вечера...  :(
  • 0
Изображение

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#172
pavel43rus

pavel43rus

    Легенда форума

  • Глобальные модераторы
  • 15 282 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Павел
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2011
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely МК (2011)

Че-т не загружаются фотографии, хотя и размеры и количество соответствуют требованиям форума,

За раз много нельзя, ограничение, но можно через фотохостинг.
  • 0


 


#173
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Итак, для работы по замене антифриза понадобились следующие инструменты и прочие подручные материалы: большой ключ-трещотка с головкой на 17 (для откручивания одного крепежного болта защиты картера) и удлиненной головкой на 14 (для откручивания болта сливного отверстия блока цилиндров), маленький ключ-трещотка с головкой на 10 (для откручивания 3 болтов и 1 гайки на крышке выпускного коллектора), отвертка (для снятия расширительного бачка - это по желанию), плоскогубцы (для отжатия хомута с патрубка расширительного бачка), таз эмалированный (для сбора сливаемой жидкости), емкость для утилизации старого антифриза (не природу ж загрязнять!). Работы проводились на земле, безо всяких подъемников или эстакад, поэтому данный способ замены может существенно отличаться от того, если б такие удобства под рукой были.
Первым делом открутил один крепежный болт защиты картера в правом углу бампера, чтобы под собственным весом защиты образовался уклон в сторону этого самого правого угла бампера, где был поставлен таз для сбора сливаемой жидкости. Понятно, что защиту было решено использовать, как отводящий желоб для сливаемой жидкости, благо отверстий никаких в ней в этом месте нет, и вся сливаемая жидкость попадала непременно в таз, а не куда-либо еще. Вторым моментом подготовки к работе было снятие крышки выпускного коллектора, которая жуть как мешает (по крайней мере при работе "сверху", со стороны капота  :) . Не знаю, как оно бы было при работе снизу, если б машина на подъемнике висела) подобраться к болту сливного отверстия блока цилиндров. Полностью снять и убрать в сторону крышку коллектора не удастся из-за торчащей там хрени, которая, как я понимаю, есть управляющий датчик концентрации кислорода, но, возможно, ошибаюсь... Эту хреновину я трогать не стал от греха подальше, поэтому после откручивания всех крепежных деталей просто отодвинул крышку так, чтоб не мешала работе. Ниже фото, где показано, какие болты и гайку надо отвернуть, чтоб убрать крышку, как смог зафоткал болт на блоке цилиндров и для наглядности снял скрин из Руководства по ремонту и эксплуатации, где на снятом движке показано расположение болта на блоке цилиндров.

Прикрепленные изображения

  • 16682_.jpg
  • 16684_.jpg
  • 16686_.jpg
  • 16688_.jpg

  • 0
Изображение

#174
superboot

superboot

    Житель

  • Участники
  • 337 сообщений
  • Город:Ува
  • Имя:Андрей
  • Мой авто:Другой
Спасибо. Тоже собираюсь менять антифриз.
Фото можно грузить на Яндекс-фото. Обещают дооооолгую сохранность... :)
  • 0

#175
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Далее все делал по инструкции - осторожно отвернул (не до конца! чтоб аккуратно сливалось) сливную пробку радиатора (фоткать не стал - ее и так прекрасно видно и доступ свободный), подождал, пока закончит сливаться, на всякий пожарный выкрутил ее до конца (вдруг чего не вылилось еще!) и только убедившись, что больше бежать ничего не собирается, закрутил ее обратно. Пришла пора сливать с блока цилиндров. Тут я заострю внимание тех, кто читает, на одном моменте. Если будете сливать антифриз с остывшего движка, проблем возникнуть не должно. Болт нужно только сорвать с места ключом с длинной головкой, дальше он легко откручивается рукой (это немного удобней, чем изыскивать удобные положения для ключа в замкнутом пространстве под капотом, чтоб продолжить откручивать болт). Так вот напор сливаемой жидкости там из блока цилиндров довольно серьезный. К сожалению, данный болт идет без сливной канавки (как, например, сливная пробка радиатора) и старый антифриз (или промывка) начинает сифонить с блока, когда болт уже практически вывернут полностью. И тут наступают три ответственных момента (если движок холодный, то один). Во-первых, нужно укрыть расположенный ниже генератор чем-либо (я закрывал каким-то пакетом, найденным в гараже), потому что даже если будете сливать потихоньку, т.е. при неполностью вывернутом болте - все равно есть вероятность, что жидкость попадет на генератор. Во-вторых, (это, как и в-третьих, касается работ при неостывшем двигателе) как уже сказал - там напор достаточно серьезный, и в случае, если неосторожным движением болт все-таки выкрутили до конца, его напором выкидывает в какие-то расположенные ниже ниши, из которых достать его потом - большая проблема (увы, по неопытности я оба раза после промывки занимался этим неблагодарным и грязноругательным делом), поэтому в дополнение к чему-то укрывному на генератор, есть смысл постелить еще какую-нить тряпку под болт, на такой вот случай, чтоб потом не материться и не искать, куда его там выкинуло. На фото ниже показал, куда оба раза у меня этот болт улетал. Ну и в-третьих, при неостывшем движке не забывайте, что сливаемая жидкость тоже горячая - т.е. элементарно можно обжечь руки, особенно когда сливаете с блока цилиндров.

Прикрепленные изображения

  • 16690_.jpg

  • 0
Изображение

#176
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Наконец, когда и с блока цилиндров все удачно слито и болт возвращен на место, достал таз из-под машины и такая вот картина получилась вместо веселенькой ярко-зеленой жидкости сновья.

Прикрепленные изображения

  • 16692_.jpg

  • 0
Изображение

#177
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Далее по инструкции идет удаление остатков старого антифриза из расширительного бачка. Поначалу откачивал шприцом остатки ОЖ из бака по месту его, так сказать, расположения. Но когда увидел, что там на дне остается, решил снимать его и промывать насколько получится. Крепится бачок на три винта - два со стороны аккумулятора и один со стороны вентиляторов. К тем двум винтикам, что со стороны аккума расположены, очень ограничен доступ. Пришлось немного покопаться в инструментах, чтоб найти подходящей длины отверточку, длинной отверткой там не подлезешь как раз из-за аккумулятора. Когда бачок снят, надо вытащить шланг, идущий от горловины радиатора, из фиксаторов на дне бачка и, убрав хомут с патрубка на дне бачка, отсоединить шланг от бачка. На фото ниже - остатки жидкости в бачке, отложения ржавчины на дне бачка, места крепления бачка к корпусу и, собсно, уже вымытый и чистый бачок.

Прикрепленные изображения

  • 16694_.jpg
  • 16696_.jpg
  • 16698_.jpg
  • 16700_.jpg

  • 0
Изображение

#178
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
В общем-то, на этом и заканчивался процесс сливания старого антифриза. Дабы не загрязнять природу, нашел пустую канистру от старого тосола и слил туда все, что в таз набежало. В итоге объем слитого составил примерно 5 кг (не уверен, что по аналогии с водой это равно 5 литрам). На фото видно, что уровень жидкости чуток не дотягивает до отметки FULL.

Прикрепленные изображения

  • 16702_.jpg

  • 0
Изображение

#179
В Сергей

В Сергей

    Уважаемый

  • Модераторы
  • 1 314 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:В Сергей
  • Мой авто:Geely MK
Молодчина  :ay: По поводу напора и поимки пробки блока,ну и обжигания рук:-
Сначала выкручиваем полностью пробку блока,следом до конца выкручиваем пробку радиатора и в конце открываем крышку радиатора.Таким образом при сливе с блока снизите давление (курсы ПТУ ).А пробки откручиваем до конца-что бы с этим давлением вся кака и вылилась,а не оседала внутри.
Плюсик за старание  :ay: :)
  • 0

#180
Дэныч

Дэныч

    Посвященный

  • Участники
  • 221 сообщений
  • Город:Сатка
  • Имя:Денис
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Далее следовал двойной процесс промывки дистилированной водой. Заполняется система через горловину радиатора тоненькой струйкой, когда система заполнена и жидкость доходит до края горловины, ее закрываем и наливаем воду в бачок до отметки FULL. Бачок также закрываем, запускаем двигатель. Чтоб не откручивать все винты расширительного бачка при сливании промывки каждый раз, сажал его на один винт, к которому легче всего подобраться потом, чтоб снова снять и вылить остатки промывки - это гораздо быстрее, чем откачивать воду из бачка шприцом. После запуска двигателя временно включал печку на максимум температуры, чтоб проверить, есть ли воздушные пробки в системе. Инструкция пишет, что если пробки есть, то даже несмотря на максимально выставленную температуру, из сопел дуть будет прохладный воздух. С этим все получилось хорошо, каждый раз дул горячий воздух. После этого печку отключал и давал поработать двигателю до срабатывания вентиляторов на радиаторе (15-20 минут выходило, т.к. на улице было довольно холодно). Как вентиляторы срабатывали, глушил машину и дальше уже по усмотрению - либо ждать остывания движка, либо не ждать, и вновь сливание жидкости изо всех возможных мест. Как уже говорил, промывал два раза дистилированной водой. После первой промывки слилась вода с едва заметным зеленоватым оттенком. После второй промывки - уже бесцветная, без всяких видимых примесей вода. Тогда уже залил в систему свежий антифриз и начал собирать на место все, что было разобрано. Часа через два после окончания работ проверил уровень в бачке - опустился где-то на полсантима. Долил до отметки и теперь каждый день проверяю - уровень стоит на месте. Такой антифриз залил, посмотрим, как будет себя вести и насколько хватит. На сайте производителя гарантируют, что свойств не теряет на протяжении 250 тыс. км пробега. Плохо верится, конечно, да и не надо мне столько - буду менять, как межобслуживаемый интервал пройдет, т.е. примерно через 40 тыс. км.

Прикрепленные изображения

  • 16704_.jpg

  • 0
Изображение



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных