Перейти к содержанию

Горит - "неисправность двигателя"


Ramil
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Горит сигналка-"неисправность двигателя".

У меня он загорелся фактически с самого начала.По приезду в сервис мне сказали это и за дороги она унас оставляет желать лучшего ,так вот сколько я не пробовал ,и не искал так игорит .Подскажите что можно с ним сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 406
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

может датчик от него тоже горит, какой

 

 

 

 

 

7 да холостого хода или эта штука которая нюхает бензу

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу расстраивать, но паять даже шнурок не надо, тем более комп с софтом не нужен, даже в случае отсутствия СТОКОВОГО парктроника в МК. Достаточно минимального набора типа кусок провода (для продвинутого случая можно еше кнопку припаять в разрыв этого провода. Запуск чтения ошибки производится выкорачиванием К-линии ОБД-разъема на землю на время около 3 сек, затем считаем группы мигания ЧЕКа) и бумага с ручкой для записей полученного кода (повторяюсь, методика запуска чтения кода ошибки описана в мануалах).

Есесно, случай очевидного троения (свеча) легко диагностируется и без выкручивания свечей (щупать рукой выхлопной коллектор после кратковременного запуска холодного движка, пропуск цилиндра вычисляется более холодным патрубком). Но, вылет одного провода или одной из катушек "глушит" сразу два цилиндра, так как у нас система зажигания типа ДИС-2.

Не всегда неустойчивая работа движка связана с системой зажигания. На битую свечу, в моем случае, ЧЕК не реагировал никак, пробой шел по изолятору, вне цилиндра, т.е. "зажигание" смеси фактически как бы происходило, только вне цилиндра. Если случай с ЧЕКом не столь очевиден? Тогда что? Метод научного тыка? Считаю, грех не воспользоваться "подсказками" мозгов авто в диагностике неисправности.

Прочитал те самые странички мануала.

Но ни как не пойму следующее противоречие.

 

В мануале описаны контакты:

4  - Питание (-)

7  - Шина (сигнал)

16 - Питание (+)

 

А вот ниже указано, что нужно закорачивать контакт 9 !!!

Так в какой контакт (7 и 9) что означает в итоге???

Потом взглянул зеркальцем на свою колодку ОБД и увидел только три контакта (картинка ниже), а остальные пустые! Вот они похоже и есть соответственно 4й, 7й и 16й.

А 9й как-будто тоже пустой.

Где правда и что мне замыкать?

Как-то страшновато коротить все подряд.

post-1931-1391436629,8317_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ниже указано, что нужно закорачивать контакт 9 !!!Так в какой контакт (7 и 9) что означает в итоге???

Выкорачивается К-линия ЭБУ двигателя. В МК она на 7 пине разъема. В СК - на 9 (на 7 в СК К-линия системы АБС). Главное, не коротнуть питание  :)

На своей (СК) проводил такой способ чтения, когда разбирался с дисплеем МК-шного парктроника http://geely-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=305015#p305015.

Ошибка отмигивает одну пачку "морзянки", можно воспользоваться записью на тот же телефон, потом расшифровывать код. Как в случае нескольких ошибок? - не знаю.

Не разобрался в той же методе стирания ошибки (в мануале описано двойное выкорачивание, НО, работает это или не работает - так и не понял). Обшибку эмулировал, сдергивал разъем с ДТОЖ возле термостата (0117), "стирал" снятием питания с ЭБУ двигателя (аккумулятор или соответствующий предохранитель питания ЭБУ. В принципе, если ошибка не повторяется после 40 запусков, то она стирается автоматически).

[spoiler=ОФФтоп]аналогично (без компьютеров, но там своя метода, перемычка и маслание педали тормоза) можно вычитать и ошибки АБС. Но, это уже разговор для другой темы. Для компового чтения АБС нужен свой шнурок (ВАГ-ком) и софт...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

подтверждение твоих слов нашел в схеме (рисунок ниже)

Вобщем похоже наш мануал МК составлялся на основе СК-шного. Вот и собрали все в кучу с ошибками((

А про телефон Ты прям мысли мои прочитал)))

Для подстраховки думаю лучше замыкать контрольной лампочкой.

post-1931-1391436629,836_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтение ошибок еще не диагностика) Вот приведу примеры некоторых машин пройденных через меня машин с одной и той же ошибкой, к примеру, пропуски воспламенения. Кстати, обычно чек моргает сначала при выявлении пропусков, потом горит постоянно-может было у кого, сочтут полезным инфу.

 

1ая 21124 ошибка висит по пропускам. воспламенения. Машину колбасит даже на ХХ. Смотрю бегло параметры-массовый расход воздуха ниже нормы. Сигнал с дк висит на "бедно". Ага, подумал я и подсоединил дымогенератор во впускной коллектор. И вуаля: гофра что к дросселю идет и ВУТ под замену, так как из них повалил дым и явно оттуда сосет воздух.

 

2ая машина этой недели такая же 12шка. Пропуски. Машина троит-двоит. Приезжает по направлению от знакомых жестянщиков со словами в три сервиса заезжал и мол в первом сказали менять катушки 2х цилиндров, во втором начали ему лечить про накрывающийся мозг. И в третьем  форсунки мол забиты и мол надо чистить и запросили 2к. Менять все под ряд ему не хотелось-поэтому и приехал он ко мне. Итак поехали: беглый осмотр с осциллографом: искра то есть-то нет в 1ом цилиндре. в остальных есть.(у 12шек таких 4 модуля стоят. по 1 на цилиндр). Беру и по одному отсоединяю питание модулей: на 1ый и 4ый цилиндры никак не реагирует. Так как в первом нет искры-начал с него. Снимаю резъем промежуточный в жгуте-там один контакт весь в коррозии. Почистил-искра появилась и 1ый цилиндр заработал. Итак дальше: замер компрессии. 12.5-13-13-13. Теперь имеем такое: искра есть везде, судя по осциллографу, а только 3 цилиндра пашут. Вот, думаю я, форсунки похоже. Но вы видели где у таких 12шек форсунки? Там весь впуск разбирать надо только чтобы их увидеть. Осциллографом не ткнуть-форсунок не видно... Итак выход: соединяю мотор-тестер к жгуту форсунок, монометр подключаю в рампу. Включаю зажигание-в рампе 4атм. Выключаю зажигание и с компьютера открываю 1ю форсунку на 0,5сек и смотрю падение давления. И так для всех цилиндров: падение одинаковое. Итак, вв часть рабочая, форсунки рабочие, компрессия есть, а цилиндр не работает. Теперь беру старый добрый тестер и вызваниваю провода форсунок до ЭБУ: 4ыя форсунка в обрыве. Видать, перетерлась и прилегает к массе так как ошибки то по обрыву цепи форсунки нет... Пускаю новый один провод, изолирую провода жгута в подозрительных местах и вот он, нормально работающий таз.

 

3я машина-классика жанра. Уже знакомый моторист нужен-к нему отправлять... Пропуски, в последний раз на 14ой 8кл. Мотор троит. Пробег ~70тыс. Смотрю по сканеру-пропуски 2ой цилиндр. Только второй. Со сканера отрубаю форсунку 2ого цилиндра-мотор слабо, но реагирует. И тут мой любимый вопрос: "Давно клапана регулировал?". Ответ этого владельца: "А че, их регулировать надо?".  Достаю компрессометр и мерю: 2цилиндр 7атм...

 

4я классика жанра: пропуски. Тазик любой. Троит. у 8кл пропуски 1-4 или 2-3цилиндры, у 16кл при резком газе слышно потраивание. Когда лень подключать осциллограф беру свой любимый разрядник и проверяю. Вывод: межвитковое замыкание и катушка не хочет пробивать обычный зазор разрядника, а при уменьшении зазора искра появляется...

 

5й тип машин. Лачетти звонит мол "у меня провалы есть и машина дергается. хочу прошиться". Приезжает-мотор колбасит. Давай, говорю, поехали, посмотрим на провалы. На ходу машину как за жопу цепляют при лишнем нажатии на газ и ее ужасно дергает. Возвращаемся-проверяю самое вероятное предположение: давление в рампе и вижу 2атм и при резком газе падение до 1.2атм и авто сразу глохнет.

 

6й тип: приезжает акцент со словами мол уже пол года мотор троит-никто найти причину не может. По параметрам все не далеко от нормы, а мотор троит. За пол года он менял катушку, менял ВВ провода, свечи, чистил форсунки, проверял метки грм, не раз мерил компрессию, давление в рампе. Он ехидно улыбается мол ты вряд ли найдешь-никто не может, авто мол такое. Ну подключаю осцилл и смотрю на сигнал с ДК: часто слишком в "бедно" он заглядывает. Такс, думаю я, все уже до меня ковыряли. Проведу самые быстрые тесты: подключаю дымогенератор во впуск и смотрю откуда дым повалит. Смотрю: седло 1ой форсунки бешенно травит дым. Снимаю рампу, меняю нижние уплотнители и собираю. Заводим-мотор просто мурлычит.

 

7й тип: авто постоянно медленно собирает пропуски. При том, что искра есть постоянно(осциллограмма в норме). Мотор работает-работает и его потряхивает. Владелец авто как и положено регулирует клапана на ТО. Форсунки на самодельный стенд и тест баланса-разброс не слабый. Чистка и все приходит в норму.

 

8й тип: пропуски считает машина. И на улице отчетливо слышны стуки клапанов... Ну все с тобой понятно, думаю я и отправляю его регулировать клапана...

 

9ый тип: машина троит, хх практически не держит. Спрашиваю как началось и что еще тревожит. Все в норме, говорит, только троит. Сам вижу пустой бачок тосола. Спрашиваю: где тосол? Ответ: Уходит куда-то, а подтеков нет. Спрашиваю: "много уходит?". Ответ-за поездку литра 2 воды доливаю. Обхожу машины-белый дым из глушителя. И отправляю мотористам его.

 

Может еще чего пропустил из примеров с пропусками... Но смысл в том, что лично я очень редко вижу горящий "джекичан" по причине поломки датчика, как пишет ошибка. Обычно пол машины надо перелазить чтобы найти причину. Хотя может мне так везет... И мораль такова: ищите место, где диагностику понимают как выявление причины, а не чтением ошибок за ваши 500р...

 

 

 

PS. А по джили уже приезжал недавно эмгрант 1.5л с ошибкой по ДПКВ. Жалоба: жрет 20л. Спрашиваю: "что делалось?". Ответ: с новья загорелся чек и поехал он к официалам. Там наугад меняли датчики, что есть на складе и результата не было. Так он и уехал и потом заметил расход. Я смотрю параметры: 1ый ДК рисует картину, характерную для выхлопа после катализатора. 2ой дк рисует выхлоп до катализатора. Не так подключены ДК)) Вот вам и расход... И гадай официалы накосячили или завод так собирает.

 

Периодически приезжают МКшки новые с аномальным расходом. Лечим потихоньку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

естественно считанные ошибки не панацея, но все же грех не воспользоваться этими подсказками.

Я сегодня попробовал замкнуть скрепкой 7й и 4й контакты на разъеме.

И что?

Ни какой реакции!!!

толи косяк в разъеме, толи скрепка была "непроводимая" ))))

думаю попробовать сделать то же самое на разъеме идущему для пактроника. Кто подскажет какая там распиновка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZaRRяд, а не боишься блок спалить? Не все протоколы поддерживают такое. Самодиагностика была в моде у азиатов, пока не подписались на ОБД2.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...