Перейти к содержанию

Надо ли промывать двигатель при замене масла.


Kosster
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нашел интересную статейку на тему промывки при смене масла. Двигатель: промывать или нет?

 

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

 

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

 

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

 

 

 

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

 

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

 

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

 

Преимущества этого способа — в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

 

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую — промывать не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 42
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Полностью согласна с автором. Промывка ни к чему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ленте продается жидкость которую добавляют в бензин. она очищает всю ситему инжектор двигатель бензобак и так далее. стоит копейки. около 250 рублей. есть 4 вида, по мойму я брал американское. ее слудет применять каждые 6000 км для очистки всей системы. по своему опыту скажу, до применения при включении двигателя что то троило, после применения все ичсезло. тоисть работать стало все стабильно. кстати когда будете промывать то следует поменять масло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Kosster,извини я не читал твою стотью,слишком длинная,к примеру я когда покупаю подержанную машину,то пользуюсь дорогой 5-минуткой для смены другой марки масел,а потом лью всегда одинаковое и никогда не промываю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если надо, то чем?

Новое масло такое же как и старое (покупал по названию и виду канистры).

В заказ-нарядах на прошлое ТО было указано еще масло промывочное Лукоил Волна. Такого же не нашел пока что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если надо, то чем?

Новое масло такое же как и старое (покупал по названию и виду канистры).

В заказ-нарядах на прошлое ТО было указано еще масло промывочное Лукоил Волна. Такого же не нашел пока что.

 

Нет. Т.к. современные масла и так имеют моющие присадки, а при промывке промывочным просто произойдёт смешение разных масел (т.к при сливе промывочное масло полностью не сольётся). Если используешь синтетику. то это в двойне не айс - промывочные масла все полусинтетические, а мешать синтетическое и полусиньку - есть не гуд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда пожалуйста.  Раньше это было актуально,когда ездили на минералке типа М8в.  Без этого нельзя было!  А сейчас масла и так хорошие с кучей всяких присадок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И если надо, то чем?

Новое масло такое же как и старое (покупал по названию и виду канистры).

В заказ-нарядах на прошлое ТО было указано еще масло промывочное Лукоил Волна. Такого же не нашел пока что.

 

Нет. Т.к. современные масла и так имеют моющие присадки, а при промывке промывочным просто произойдёт смешение разных масел (т.к при сливе промывочное масло полностью не сольётся). Если используешь синтетику. то это в двойне не айс - промывочные масла все полусинтетические, а мешать синтетическое и полусиньку - есть не гуд.

 

 

поделюсь собственным опытом по замене масла. особенно ,что касается на МК. промывочным маслом пользуюсь, хотя и знаю что, во многих современных маслах промывочные элементы содержаться. дело в том , что горловина слива масла у МК находится как-то уж сбоку, спереди что-ли. вобщем после полного  слива масла - я умудрился скачать ещё 27 20-мл шприцев остатка масла, а это как ни крути  больше полулитра отхоженного масла, что ни есть гуд при заливке нового. поэтому слив основную массу масла, затем скачав остатки - я заливаю промывку - процесс повторяется - и вот потом свежачок. восьмилетний опыт показывает, что самый оптимальный вариант - особенно, что касается на МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как?

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

 

 

 

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

 

 

 

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.

 

 

 

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-"пятиминуткой" или промывочным маслом.

 

 

 

Моющие добавки (их еще называют "пятиминутками") - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против "пятиминуток" приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения "пятиминутки" у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.

 

 

 

Промывочное масло, в отличие от "пятиминуток", заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

 

 

 

Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...