Перейти к содержанию

Особенности КПП geely S160 или toyota C550 или faw 5t065


dsn11
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Собственно МКПП, столь популярная на MK принципиально ничем по конструкции не отличается ни от прародителя toyota c550, ни от последователя (тоже китайца) 5t065.

 

Сколько я не смотрел сервисных мануалов на c550 (даже на японском) или 5t065 я не смог ответить себе на пару простых вопросов. Возможно уважаемая публика, особенно те кто тискал потроха КПП смогут мне ответить.

 

1. Вот механизм приводов включения передач. В отличие от прочих тойотовких КПП серии C на штоках нет насечек фиксации передач. Я правильно понимаю, что в этих коробках передачу держит только сухарь муфты.

http://s019.radikal.ru/i614/1401/34/0cae939756b5t.jpg

 

2. Вот тот же механизм "вид в профиль". Он менее информативен и автор вообще забыл нарисовать пружину на штоке между вилкой 5ой передачи.

http://s020.radikal.ru/i713/1401/72/cf3659c20122t.jpg

Вилка включения промежуточной (задней) шестерни (она тут без номера), также как и вилка 5ой скорости никак напрямую не связана со штоком. Механическая фиксация вилок и штока осуществяется двумя пинами (номера 8 и 11).

Так вот я туплю и не понимаю, почему пин номер 11 (оставшись в штоке 3-4 передач) при включении 4 передачи не может потянуть за собой промежуточную шестерню и попытаться разом с 4 включить и заднюю.

Вот картинка из тойотвкой книжки (там вместо пина два шарика, но это не принципиально)

http://s019.radikal.ru/i630/1401/13/c2d283c4ec37t.jpg

Видно, что если shaft 2 (т.е. шток 3-4 передач) пойдет налево, он может через пин (шарики) утянуть вилку промежуточной шестерни

 

P.S. Также почему пин номер 8  (оставшись в штоке 1-2 передач) при включении 1ой передачи не потянет вилку 5-ой и не попытается включить и 1ую и 5ую одновременно. По идее грохота не будет, но 1ая будет втыкаться с трудом.

post-11636-1391436810,4901_thumb.jpg

post-11636-1391436810,5188_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По идее грохота не будет, но 1ая будет втыкаться с трудом.

А первая почти у всех с трудом втыкается))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А первая почти у всех с трудом втыкается))))

Поправка, от 0 до 5 км/ч отлично, выше 10 км/ч не воткнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, народ. Я подумал - подумал и полагаю, что канавка в штоках 3-4 передачи и канавка в штоке 1-2 передачи очень длинная, зато в штоке 5-R короткие (в этом штоке 2-е канавки). (несмотря на рисунки сервисных инструкций). То есть в этом смысле в КПП все путем и по-уму.

 

Идея протая - это позволит не заблокировать вилку промежуточный шестерни (т.е. заднего хода) на штоке 3-4 при включении 4 ой передачи. Аналогично это позволило бы не сдвинуть вилку 5ой при включении 1-ой.

 

Механическая "связь" вилок 5ой или реверса остается только за счет трения пина о продолговатую канавку штока 1-2 или 3-4. Видимо чтоб скомпенсировать это трение конструкторы и добавили пружину, упирающаюся в вилку 5-ой. Голову даю на отсечение, что в механизме передвижения промежуточной шестерни тоже сидит пружина.

 

Я думаю, вопрос закрыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потянуть за собой промежуточную шестерню и попытаться разом с 4 включить и заднюю.

Там шайба стоит,которая не дает это сделать(промежуточная) зазор не велик ,но этого достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выше 10 км/ч не воткнуть.

У меня КПП полностью аналогична вашей и все эти геморрои с 1ой и 2-ой мне известны. Собственно с этого все и началось: я решил не выпендриваться, а как все нормальные китайцы тюнингонуться и поставить 3-х конусный синхронизатор на 1ую и 2ую скорости (шестерни, муфты, ключи).

Купил фирменные с того же завода, что и родная КПП (благо запчасти копейки стоят) да и засомневался. Родной одноконусник, как и на MK или toyota C550 имеет 3-и ключа, которые трутся о муфту и не дают ей свободно уходить из зацепления. А у 3-х конусного ключи в виде шариков и пружинок, как у продвинутых toyota C серий, т.е. на ней дополнительно трения не будет, и придерживать муфту на венце кроме формы зуба некому.

 

Вот я и решил поисследовать вопрос механизма выбора и фиксации передач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там шайба стоит,которая не дает это сделать(промежуточная) зазор не велик ,но этого достаточно.

Нет не понял.  И почему эта шайба дает включить 5ую. Ну, какая разница, шток 3-4 стоит, а шток 5-ой идет направо или шток 3-4 идет налево, а шток 5-ой стоит - движение же относительно.

 

Под шайбой, видимо, речь идет о стопорных кольцах штоков. Тогда о каком из них?

-на штоке 5-ой два стопорных кольца (одно тянет вилку R на включение, другое вилку 5 на включение)

когда шток идет обратно, если бы не пины, то вилки так бы и остались во включенном положении и назад не вернулись

-на штоке 3-4 скорости два стопорных кольца

-на штоке 1-ой одно стопорное кольцо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dsn11

Если я правильно понимаю сабж, то речь идет о системе фиксации и блокировки муфт синхронов в КПП серии 160/170.

На осях вилок никаких блокировок и фиксаторов нет (нечто похожее только на вилке 5 передачи), Все это организовано в другом механизме - а собсно в механизме выборки передач (та фиговина, на которой маятник с елдой).

По фоткам

кулачек 1 управляет вилкой пары передач, часть рамки 2 блокирует остальные две вилки пар передач. Рамка фиксируется от проворотов корпусом фиксатора включения передач 5 в корпусе КПП посредством ответных ребер рамки 3. Фиксация выбранной передачи посредством цифирки 4 (кулачек и подпружиненный шарик)...

На примере цифири расставлены на 3-4передачу, на другие все смещается вверх/вниз

Вроде так (хотя, я не исключаю свою неправоту)

 

ЗЫ. Фотоматериал (исходник) не мой, одного из нащего клубня (ком.уа)

ЗЗЫ. Каталог ЗЧ эмграндов по КПП (170серия) имеет немного более полную прорисовку

post-2045-1391436810,5906_thumb.jpg

post-2045-1391436810,6298_thumb.jpg

post-2045-1391436810,6549_thumb.jpg

post-2045-1391436810,6837_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЗЫ. Каталог ЗЧ эмграндов по КПП (170серия) имеет немного более полную прорисовку

Переводить в картинку не вижу смысла, вектор есть вектор

Не вижу никаких фиксаторов/блокираторов положений в механизмах вилок

18616_.pdf

18617_.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вижу по теме - никаких пружинных фиксаторов как в тазо-коробке тут нету.

Тогда вопрос:  вылетает 1 передача при сбросе газа(т.е включил передачу, под нагрузкой все отлично, газ отпустил - передача выпрыгнула в нейтраль) - что это может быть? Засчет чего осуществляется фиксация передачи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...