Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Особенности КПП geely S160 или toyota C550 или faw 5t065


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1
dsn11

dsn11

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
Собственно МКПП, столь популярная на MK принципиально ничем по конструкции не отличается ни от прародителя toyota c550, ни от последователя (тоже китайца) 5t065.

Сколько я не смотрел сервисных мануалов на c550 (даже на японском) или 5t065 я не смог ответить себе на пару простых вопросов. Возможно уважаемая публика, особенно те кто тискал потроха КПП смогут мне ответить.

1. Вот механизм приводов включения передач. В отличие от прочих тойотовких КПП серии C на штоках нет насечек фиксации передач. Я правильно понимаю, что в этих коробках передачу держит только сухарь муфты.
Изображение

2. Вот тот же механизм "вид в профиль". Он менее информативен и автор вообще забыл нарисовать пружину на штоке между вилкой 5ой передачи.
Изображение
Вилка включения промежуточной (задней) шестерни (она тут без номера), также как и вилка 5ой скорости никак напрямую не связана со штоком. Механическая фиксация вилок и штока осуществяется двумя пинами (номера 8 и 11).
Так вот я туплю и не понимаю, почему пин номер 11 (оставшись в штоке 3-4 передач) при включении 4 передачи не может потянуть за собой промежуточную шестерню и попытаться разом с 4 включить и заднюю.
Вот картинка из тойотвкой книжки (там вместо пина два шарика, но это не принципиально)
Изображение
Видно, что если shaft 2 (т.е. шток 3-4 передач) пойдет налево, он может через пин (шарики) утянуть вилку промежуточной шестерни

P.S. Также почему пин номер 8  (оставшись в штоке 1-2 передач) при включении 1ой передачи не потянет вилку 5-ой и не попытается включить и 1ую и 5ую одновременно. По идее грохота не будет, но 1ая будет втыкаться с трудом.

Прикрепленные изображения

  • 18598_.jpg
  • 18600_.jpg

  • 0

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
SATINALT

SATINALT

    Старожил, 7 лет на форуме

  • Глобальные модераторы
  • 4 611 сообщений
  • Город:Кирово-Чепецк
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely МК (2008)

По идее грохота не будет, но 1ая будет втыкаться с трудом.

А первая почти у всех с трудом втыкается))))
  • 0

#3
pavel43rus

pavel43rus

    Легенда форума

  • Глобальные модераторы
  • 15 282 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Павел
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2011
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely МК (2011)

А первая почти у всех с трудом втыкается))))

Поправка, от 0 до 5 км/ч отлично, выше 10 км/ч не воткнуть.
  • 0


 


#4
dsn11

dsn11

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
Нет, народ. Я подумал - подумал и полагаю, что канавка в штоках 3-4 передачи и канавка в штоке 1-2 передачи очень длинная, зато в штоке 5-R короткие (в этом штоке 2-е канавки). (несмотря на рисунки сервисных инструкций). То есть в этом смысле в КПП все путем и по-уму.

Идея протая - это позволит не заблокировать вилку промежуточный шестерни (т.е. заднего хода) на штоке 3-4 при включении 4 ой передачи. Аналогично это позволило бы не сдвинуть вилку 5ой при включении 1-ой.

Механическая "связь" вилок 5ой или реверса остается только за счет трения пина о продолговатую канавку штока 1-2 или 3-4. Видимо чтоб скомпенсировать это трение конструкторы и добавили пружину, упирающаюся в вилку 5-ой. Голову даю на отсечение, что в механизме передвижения промежуточной шестерни тоже сидит пружина.

Я думаю, вопрос закрыт
  • 0

#5
Сан Юрич

Сан Юрич

    Уважаемый

  • Модераторы
  • 1 916 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Geely MK Cross
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely MK Cross (2012)

потянуть за собой промежуточную шестерню и попытаться разом с 4 включить и заднюю.

Там шайба стоит,которая не дает это сделать(промежуточная) зазор не велик ,но этого достаточно.
  • 0

1522.pngPNG100_28440_008000_008000_DFFFDF_81FF81

 


#6
dsn11

dsn11

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

выше 10 км/ч не воткнуть.

У меня КПП полностью аналогична вашей и все эти геморрои с 1ой и 2-ой мне известны. Собственно с этого все и началось: я решил не выпендриваться, а как все нормальные китайцы тюнингонуться и поставить 3-х конусный синхронизатор на 1ую и 2ую скорости (шестерни, муфты, ключи).
Купил фирменные с того же завода, что и родная КПП (благо запчасти копейки стоят) да и засомневался. Родной одноконусник, как и на MK или toyota C550 имеет 3-и ключа, которые трутся о муфту и не дают ей свободно уходить из зацепления. А у 3-х конусного ключи в виде шариков и пружинок, как у продвинутых toyota C серий, т.е. на ней дополнительно трения не будет, и придерживать муфту на венце кроме формы зуба некому.

Вот я и решил поисследовать вопрос механизма выбора и фиксации передач.
  • 0

#7
dsn11

dsn11

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Там шайба стоит,которая не дает это сделать(промежуточная) зазор не велик ,но этого достаточно.

Нет не понял.  И почему эта шайба дает включить 5ую. Ну, какая разница, шток 3-4 стоит, а шток 5-ой идет направо или шток 3-4 идет налево, а шток 5-ой стоит - движение же относительно.

Под шайбой, видимо, речь идет о стопорных кольцах штоков. Тогда о каком из них?
-на штоке 5-ой два стопорных кольца (одно тянет вилку R на включение, другое вилку 5 на включение)
когда шток идет обратно, если бы не пины, то вилки так бы и остались во включенном положении и назад не вернулись
-на штоке 3-4 скорости два стопорных кольца
-на штоке 1-ой одно стопорное кольцо
  • 0

#8
Serj

Serj

    Житель

  • Участники
  • 466 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Serj
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)
dsn11
Если я правильно понимаю сабж, то речь идет о системе фиксации и блокировки муфт синхронов в КПП серии 160/170.
На осях вилок никаких блокировок и фиксаторов нет (нечто похожее только на вилке 5 передачи), Все это организовано в другом механизме - а собсно в механизме выборки передач (та фиговина, на которой маятник с елдой).
По фоткам
кулачек 1 управляет вилкой пары передач, часть рамки 2 блокирует остальные две вилки пар передач. Рамка фиксируется от проворотов корпусом фиксатора включения передач 5 в корпусе КПП посредством ответных ребер рамки 3. Фиксация выбранной передачи посредством цифирки 4 (кулачек и подпружиненный шарик)...
На примере цифири расставлены на 3-4передачу, на другие все смещается вверх/вниз
Вроде так (хотя, я не исключаю свою неправоту)

ЗЫ. Фотоматериал (исходник) не мой, одного из нащего клубня (ком.уа)
ЗЗЫ. Каталог ЗЧ эмграндов по КПП (170серия) имеет немного более полную прорисовку

Прикрепленные изображения

  • 18606_.jpg
  • 18610_.jpg
  • 18612_.jpg
  • 18614_.jpg

  • 0

Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

Живу я по-соседству http://forum.geely-c...om.ua/index.php


#9
Serj

Serj

    Житель

  • Участники
  • 466 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Serj
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)

ЗЗЫ. Каталог ЗЧ эмграндов по КПП (170серия) имеет немного более полную прорисовку

Переводить в картинку не вижу смысла, вектор есть вектор
Не вижу никаких фиксаторов/блокираторов положений в механизмах вилок

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  18616_.pdf   124,15К   654 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  18617_.pdf   89,51К   578 Количество загрузок:

  • 0

Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

Живу я по-соседству http://forum.geely-c...om.ua/index.php


#10
Plushker

Plushker

    Гость

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Город:SPB
  • Имя:Plushker
  • Мой авто:Другой

Как вижу по теме - никаких пружинных фиксаторов как в тазо-коробке тут нету.

Тогда вопрос:  вылетает 1 передача при сбросе газа(т.е включил передачу, под нагрузкой все отлично, газ отпустил - передача выпрыгнула в нейтраль) - что это может быть? Засчет чего осуществляется фиксация передачи?


  • 0



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных