Перейти к содержанию

De Lorean Motor Company (DMC) & DMC-12


Kain_ptz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

De Lorean Motor Company (DMC) — автомобилестроительная компания, основана Джоном Де Лорином в 1975 году. DMC известна благодаря своей единственной выпущенной модели — спортивному автомобилю De Lorean DMC-12 с кузовом из нержавеющей стали и дверями, изогнутыми в форме крыльев. К 1982 году компания пришла в упадок и была объявлена банкротом. Автомобиль De Lorean DMC-12 получил всемирную известность благодаря фантастической кинотрилогии «Назад в будущее», в которой эксцентричный учёный-изобретатель Эммет Л. Браун переоборудовал DMC-12 в машину времени.

 

De Lorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании De Lorean Motor Company с 1981 по 1983. В данный момент производится под заказ или восстанавливается в DMC Texas.

 

Обычно его называют просто De Lorean, поскольку это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Ещё одной отличительной особенностью машины является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего De Lorean получился весьма стойким к коррозии и легко узнаваемым. Автомобиль имеет очень интересный дизайн и известен тем, что снялся в трилогии «Назад в будущее».

 

Первый опытный образец (DeLorean Safety Vehicle (DSV)) появился в марте 1977, а производство началось в 1981 (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля были изменены (капот, колеса и интерьер). До прекращения производства в 1983 году было сделано около 9000 DMC-12. Примерно восемь тысяч экземпляров сохранилось до наших дней.

 

Несмотря на то что производство располагалось в Северной Ирландии, DMC-12 были прежде всего были нацелены на американский рынок. Поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Только несколько праворульных экземпляров De Lorean были выпущены для использования в Великобритании.

Техническую документацию для автомобиля по заказу Де Лорина в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering. В разработке дизайна принимал участие знаменитый Джорджетто Джуджаро из Italdesign, но Джуджаро создает только образ автомобиля. В октябре 1976, первый опытный образец De Lorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Понтиака. На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и Де Лорианом, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³. На машину устанавливались как механическая 5 ступенчатая, так и автоматическая 3 ступенчатая коробки передач. Присутствует независимая подвеска всех колес. Дизайн автомобиля, безусловно, привлекает внимание: низкий, оригинальный, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра — все это придает DMC-12 шарм, выделяющий его из ряда автомобилей-современников, особенно в наши дни такое авто смотрится очень оригинально и притягивает взгляд.

 

Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста, Северная Ирландия. Строительство фабрики началась в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, начнётся в 1979 году его отложили до начала 1981 года. К тому времени, уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Но премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили решить проблемы с профессиональностью рабочих и качеством производства к 1982 году. На автомобили производитель давал гарантию на 5 лет или 80,000 км пробега.

 

В General Motors ещё помнили обиду нанесенную Де Лорианом, в виде его книги «Вся правда о GM», которую он опубликовал после своего ухода. Поэтому, выждав лучший момент для мести, GM нанесла Де Лориану самый сокрушительный и болезненный удар: его арестовало ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Джон Де Лорин позже был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали ДеЛореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

 

В 2008 году производство легендарной марки возобновило DMC Texas тиражом 20 машин в год. До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые.

DMC-12 встречался во множестве фильмов и телевизионных передач, но самую широкую известность De Lorean получил после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из De Lorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной»? Кроме того, «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологичную термоядерную установку «Mr. Fusion» из будущего, а также была добавлена возможность летать.

 

Благодаря популярности фильма Роберта Земекиса, De Lorean DMC-12 стал встречаться во многих телевизионных шоу, фильмах, песнях, компьютерных играх (например - Carmageddon II - Carpocalypse Now).

http://i067.radikal.ru/0909/42/3fc1c23847fb.jpg

width=300 height=225http://i023.radikal.ru/0909/e4/88e2fad4ce22.jpg[/img]

http://i021.radikal.ru/0909/fb/9ef2dcef8f7a.jpg

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=bH_i4QEAzUU&feature=related

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=Ye50uFumTFo&feature=related

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, это действительно машина-мечта. Накоплю - обязательно ее куплю))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это действительно машина-мечта. Накоплю - обязательно ее куплю))

 

долго копить придеться, да боюсь не продадут
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я узнавал, можно с америки пригнать, будет стоить 40-60 тыс. $ :D

 

но есть альтернативный вариант - ROVER 3500 (SD1)

 

это уже более реально, т.к. год 80-90ые

 

движек тоже отличный, 3.5 литра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делориан кстати собирают под заказ. Вот так то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делориан кстати собирают под заказ. Вот так то.

 

уже давно не собирают, 80-тые, мечта.....  http://www.carclub.ru/new_13_10_2009_Mashina_vremeni_v_obolochke_ot_Pontiac_.html, не стоит доверять журналюгам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как вам такая

http://www.carclub.ru/news_pics/black300_extra_45587.jpg

 

http://www.carclub.ru/new_05_11_2009_Classic_Recreations_anonsirovali_Shelby_GT500CR.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...