Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Ремонт генератора.

ремонт генератора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
Letlux.

Letlux.

    Участник

  • Участники
  • 76 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Ильдар
  • Мой авто:Geely MK

Здравствуйте одноклубники. 

  В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними "бегунок" (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

  В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?


  • 0

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
Sergey619

Sergey619

    Новичок

  • Участники
  • 39 сообщений
  • Город:Тамбов
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП

Здравствуйте одноклубники. 

  В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними "бегунок" (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

  В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

Щетки от ВАЗа можно приобрести. В зависимости от того, классика или передний привод, есть щетки потоньше и потолще. Я брал потолще (тонкие будут болтаться). Изначально они к нам не влезут, но это и хорошо, так как их можно точно подогнать, аккуратно обточив с боков на не крупной шкурке или мелком напильнике. Точатся очень легко, нужно делать аккуратно. Только при покупке нужно обращать внимание на длину проводов. Мне попались коротковатые, пришлось их напаять. По поводу токосъемных колец... Совсем умерли? Если нет, то можно поправить наждачкой. Крупной или мелкой - по потребности, но в конце нужно доводить до зеркального состояния очень мелкой шкуркой. Хвостовик с токосъемными кольцами видел только в инете. Как он у нас меняется не знаю. Возможно он приклеен к оси ротора. Подобрать, скорее всего можно, но о подобной практики не слышал. Если кольца починить нельзя и хвостовик на выброс, то можно его отпаять и попытаться снять... "поломать"... снять размеры, посмотреть на рынке. Если будет такая возможность, выложить фотки и размеры будет не лишним.


  • 0

#3
Letlux.

Letlux.

    Участник

  • Участники
  • 76 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Ильдар
  • Мой авто:Geely MK

ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная...я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего...

 84 тыщи всего...что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо :)


  • 0

#4
Sergey619

Sergey619

    Новичок

  • Участники
  • 39 сообщений
  • Город:Тамбов
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП

ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная...я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего...

 84 тыщи всего...что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо :)

У меня на втором по счету генераторе одна щетка изначально стояла косо. Когда разобрал, увидел, что она очень сильно "съела" кольцо. То что кольцо черное, ничего не значит. Чернота может быть просто результатом плохого контакта и, как следствие, образования нагара. Еще может быть запас в толщине. Нужно снять черноту до меди. Плоскость наводить не обязательно. Пусть будет с продольным углублением, небольшими бороздками. Главное, чтобы они были очень гладкими, без заусенцев... и чтобы колечко после обработки сохранило целостность. А новая щетка сама под него обточится.


  • 1

#5
Letlux.

Letlux.

    Участник

  • Участники
  • 76 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Ильдар
  • Мой авто:Geely MK

Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

  купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

  Снял генератор, поменял подшипник малый.

  С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

  В общем так и установил. Нормально все работает теперь. 

   Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб. 

  1a532a2b8600t.jpg

вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

8a3de6fc0485t.jpg


  • 0

#6
Sergey619

Sergey619

    Новичок

  • Участники
  • 39 сообщений
  • Город:Тамбов
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП


Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

  купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

  Снял генератор, поменял подшипник малый.

  С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

  В общем так и установил. Нормально все работает теперь. 

   Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб. 

  1a532a2b8600t.jpg

вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

8a3de6fc0485t.jpg

Колечки хорошие! У меня даже сильнее "съелось" одно, так что о замене хвостовика тебе можно пока забыть, тем более удачной практики этого ремонта у нас пока нет. На счет рем. комплекта от стартера, вряд ли что-то получится. Хвостовик отлит из пластмассы в промышленных условиях. Поменять на нем кольца не получится. Нужно подбирать подходящий по конструкции хвостовик с контактными кольцами целиком.

Выглядят приблизительно так:

699f70e3dc9ft.jpg

Единственное, подобрать сложно, не подержав  в руках и не сняв размеры.

Но, повторюсь, тебе это сейчас не нужно, потому что кольца там толстые, а у тебя выработка очень незначительная. Я, кстати, тоже на крыльчатке один лепесток сломал, когда подшипник снимал.) Снимал отверткой и ключом. Обычным съемником эту операцию выполнить не представляется возможным, так как его не во что упереть. :)


  • 0

#7
Letlux.

Letlux.

    Участник

  • Участники
  • 76 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Ильдар
  • Мой авто:Geely MK

наверное где ремонт генераторов производится в сервисах, знают или может даже продают эти токасъемные кольца...

  Упереть то есть во что 

1a08252bdfb1t.jpg

в книжке по ремонтку джили вон как указано, но в таком случае я уверен раздраконятся кольца. Видимо этот метод подрузамевает и последующую замену колец, но самое что интересно, в книжке ничего вообще не говорится об этих кольцах.

  ну я только рад буду что у меня еще отработает не пару лет :)


  • 0

#8
Sergey619

Sergey619

    Новичок

  • Участники
  • 39 сообщений
  • Город:Тамбов
  • Имя:Сергей
  • Мой авто:Geely MK
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП

  ну я только рад буду что у меня еще отработает не пару лет :)

Судя по выработке при обычных условиях эксплуатации кольца могут отходить 200-300 тысяч км не напрягаясь... Конечно, многое зависит от качества исполнения деталей генератора. Бывают и нештатные условия эксплуатации. У меня с завода была перекошена щетка, и одно кольцо начало изнашиваться сильнее. Сейчас исправил. Так что "пара лет" это не срок.


  • 0



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных