Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Размер дисков Geely Otaka


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1
admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 998 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений
  • Мой авто:Другой
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Otaka (CK) (2003)
R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5

Изображение

1.  ЕТ- вылет (или вынос)  диска (измеряется в мм).

            Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным  (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным  ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы.  Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

          2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует  внутреннему (посадочному) диаметру шины.

          Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей  на всё большие монтажные диаметры -  машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин  лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт  упрется в обод изнутри диска.

        3.  D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .

        У штатных колёсных дисков  центральное отверстие часто  точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся  новый  диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками  на конвейере производителя а.м. Производители дисков  часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это  позволяет использовать диск  на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .

      4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch  Circle Diameter) и количество этих отверстий.

      Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности  диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти  параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок »  и линейкой тут не допускаются.

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

      Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск  под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины  - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

      Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3  ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD  вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD  а к шине по диметру  ® и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким  D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.
  • 0

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
александр

александр

    Участник

  • Пользователи
  • 63 сообщений
я конечно прочитал все!!!но с вычислениями яне силен!!!на пишите хоть кто нибудь  точные размеры если покупать литье 14 радиуса!!!!!!!  и какое _если 15!!!!!!!!!!
  • 0
Изображение

#3
admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 998 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений
  • Мой авто:Другой
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Otaka (CK) (2003)
R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5 Это 14 радиус Соответственно 15 радиус R15 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5 Здесь www.otaka-club.ru/component/option,com_smf/Itemid,61/topic,75.0/ посмотрите размеры резины. Желательно перед покупкой всетаки примерить на машину, что бы не цепляло ни где.
  • 0

#4
александр

александр

    Участник

  • Пользователи
  • 63 сообщений
сппасибочки!!!!!хорошо кода есть кому подсказать!!!!
  • 0
Изображение

#5
Guest_Alexey_*

Guest_Alexey_*
  • Гости
Добрый день! Извините, а что это за дезинформация??? Посмотрите на паспортные данные, да и на родные диски + на всех форумах по Джили это уже давно обсуждалось Родные размеры на диски: 14" 4х100 5J ET45 d56.5 Собственный опыт, - пошли диски 14" 4х100 5J ET45 d56.6 + суппинаторы на d56,0 При установке 15" надо воспользоваться шинным калькулятором при выборе шин, так как поплывет корректность показаний спидометра

#6
Guest_Андрей Александрович_*

Guest_Андрей Александрович_*
  • Гости

...дезинформация???


ну прям так дезинформация. Вот например специалисты Инком-авто на своем форме http://forum.incom-a...p?showtopic=995  рекомендуют именно ET 38 - 39, а не 45. Впрочем ET (вылет) такой параметр, который не требует абсолютной точности, ставят диски и большей разницей в вылете. Ширина диска 5 или 5,5 принципиальной роли также не играет. А вот то, что вы назвали суппинатором, на самом деле - ступица и это тоже давно общеизвестно и не только из форумов.  Запомнить легко - супинатор в обуви, ступица в колесе ;D

#7
Guest_Alexey_*

Guest_Alexey_*
  • Гости
Начинаем с конца: 1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки. 2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры) 3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии, но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий фактор

#8
Guest_SeeD_*

Guest_SeeD_*
  • Гости
Скажу больше. Инком не только дилер и представитель он же и производитель :) Я так понимаю заводик то отчасти ихний :)

#9
Guest_Андрей Александрович_*

Guest_Андрей Александрович_*
  • Гости
так, давайте разберемся.

1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки.

почему суппинатор? а не цетровочное кольцо? по моему так всегда это кольцо-прокладка назвалось.

2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры)

я опять чего-то не понимаю почему ширина диска >5 для Otaka критична, если разина остается того-же типоразмера 175/65R14. Такую резину можно одет и на диски шириной 6 дюймов. Максимальная ширина колеса останется такой же, резина ведь все равно шире диска.

3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии,
но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий факто


Как уже писал SeeD - Инком-Авто наше все ;D и чтец и жнец и на дуде игрец. и производитель и дилер и продавец

#10
Guest_Alexey_*

Guest_Alexey_*
  • Гости
Уже флуд 1) Термин не я изобрел, - за что купил (ходим по авторынкам и спрашиваем) 2) Действительно резина, она на то и резина, - сядет на любой диск, а ширина колеса в целом будет все-же зависеть не только от резины но и от диска 3) А Вы не разу не попадали на человеческий фактор??? Когда сотрудник предложил что-нибудь, а потом компания пытается отыграть назад (с одной стороны не упасть в грязь лицом, с другой отменить ошибочные действия сотрудника)



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных