Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Ремонт замка зажигания - фотоотчет



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
Osteon

Osteon
  • Сяши

  • 191 сообщений
  • Город:Сургут
  • Имя:Вадим
  • Мой авто:Geely Vision
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.8
  • Трансмиссия:МКПП

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте, други мои!

Прежде, чем читать данную тему, рекомендую посетить эти:

Тема 1.
Тема 2.

Данную тему можно считать продолжением предыдущих.
 

Итак, просмотрев сообщение от уважаемого КВИН  предыдущей теме №2, полез я снимать замок зажигания (ЗЗ), чтобы сделать его «отверточную» модификацию. Сначала снимаем кожухи нижний (без проблем) и верхний. С верхним малость намаялся - нужно опустить рулевую колонку, тогда снимается. Хотя, как потом выяснилось, верхний кожух рулевой колонки можно было не снимать, равно как можно было не снимать подрулевые переключатели. Все разобралось, в общем-то без особых проблем, процесс снятия практически идентичен показанному у КВИН. Порадовало то, что для снятия замка не пришлось откручивать запаянные болты, которые крепят хомут ЗЗ к рулевой колонке. После отсоединения всех разъемов ЗЗ снялся прекрасно (см. фото 01). Если бы КВИН не сказал про рычажок фиксатора (Земной ему поклон! КВИНу, не фиксатору :ca:  ), который нажимается в положении ключа "АСС", намаялся бы - мама дорогая! :de:

 

Потом начал разбор самого ЗЗ. Забегу немного вперед - настоятельно рекомендую (!) разбор проводить на пустом столе – есть мелкие детали, и постелив под рабочее место лист бумаги – грязи будет много.

 

01.jpg

 

02.jpg

 

Сначала отсоединил рычаг какой-то, не знамо для чего. ВНИМАНИЕ!!! После снятия фиксатора (на рисунке из белого металла) осторожно - под фиксатором пружинка и маленькая ось рычага, не растеряйте.

 

Затем снял стопорное кольцо с обратной стороны цилиндрового механизма. На фото замок без рычажка, рычажок под замком подложил для устойчивости.

 

03.jpg

 

Процесс снятия стопорного кольца сопровождался молчаливыми матюками и травмами! Кровью моей этот замок выстрадан!!!

 

Trauma.jpg

 

На фото видны латунные пластины (не знаю, как называются грамотно), которые, собственно, и составляют сердце секрета замка. Они видны только при повороте ключа в положение "ON".
 

04.jpg

 

С обратной стороны. Виден желтый шпенек слева, который нужно нажать, чтобы вытащить  замок из гнезда замка.

 

05.JPG

 

Сам пустой держатель замка изнутри. Фото не очень качественное – никак не получалось закорячить свое тело с руками и телефоном под руль.

 

05plus.JPG

 

Вот тут начались мучения - как вытащить сам цилиндровый механизм. На фото КВИН замок или несколько другой, или не показаны этапы вынимания цилиндра. В общем, после полуторачасового рукоблудия с ключом в стиле "вставил-вынул" я не придумал ничего лучшего, как сделать пропил, чтобы распилить стопорный шпенек, который держал накладку цилиндрового механизма. Как только распилил – посетила  каверзная мысль – не зря ли? Нужно было высверлить, но лень в гараж было идти к тискам. Но – опять же потом выяснилось – я поступил очень даже верно. Подробности позже. Распил показан на фото. На фото виден сам шпенек, который не давал снять накладку на цилиндровый механизм. Кстати - цилиндровый механизм вынимается только (!) при вставленном ключе.

 

06.JPG

 

07.JPG

 

08.JPG

 

Когда я вытащил все же цилиндровый механизм, и посмотрел на его состояние, у меня остатки волос на лысине зашевелились – он настолько был забит грязью, скопившей в нем с начала эксплуатации Джильки, что мама не горюй! На фото эту грязь хорошо видно. Теперь я понял, почему у меня прошлой зимой замерз ЗЗ (см. ссылку вверху  на мою тему 1), и почему СТО-шники и таксист недоумевали по этому поводу. Просто после автомоек скапливалась влага в ЗЗ, пропитывала грязь, и замерзала на морозе. Потому и размораживатель замков помог тогда. А сейчас не получилось провернуть ключ, потому что грязь скапливалась и дальше. Многочисленные мои брызгания в ЗЗ размораживателем и ВД-шкой привели к тому, что эта грязь стала, как пластилин, и просто не давала двигаться латунным пластинам, которые и несут на себе функция идентичности ключа и цилиндрового механизма, что составляет секретность ЗЗ.

 

09.jpg

 

От души поматерившись про себя (рядом жена с ребенком были), я разобрал всю эту астролябию, и замочил на ночь все в бензине (кроме ключа, конечно).

 

10.JPG

 

ВНИМАНИЕ!!! При вытаскивании латунных пластин имейте в виду, что в прорезях цилиндра имеются маленькие пружинки, которые не дают пластинам западать. Пружины эти терять нежелательно крайне!

 

ВНИМАНИЕ!!! Обязательно как-то пометьте латунные пластины, какие в какой прорези были! Я их просто высыпал, потом пришлось устроить себе вечернее занятие для мальчиков-онанистов (дамы, просю пардону!) – в течение двух часов подбирал пластины к прорезям, и две так и не смог понять, в какой прорези они были. Но – ЗЗ работает и без них. А для «отверточной» модификации замка эти пластины можно просто выбросить, ЗЗ прекрасно работает и без них.

 

На следующий день все промыл в бензине, протер, просушил. Внутри кожуха цилиндра оставалось еще много высохшей после бензина грязи, ее выскоблил осторожно маленькой плоской отверткой. Все составляющие замка представлены на фото. Кстати, с пластин нужно соскоблить подсохший налет грязи, типа окалины что-то (или потереть пластину об наждачку).

 

11.jpg

 

Теперь смазка. Знающий спец по маслам категорически запретил смазывать обычным маслом для двигателя - застынет, на морозе фиг провернешь. Трансформаторное масло тоже отпадает - в нем много щелочи, которая будет съедать металл замка. Смазывать только бытовым маслом для швейных машин - продается по 3-5 мл в масленках. В общем, масло должно быть жиденьки-жиденьким. Чтобы не пачкался ключ, а, соответственно, и одежда, я поступил слудующим образом: на зубочистку набрал маленькую каплю масла (окунул ее прямо в масленку), большую каплю стряхивал обратно, старался добиться небольшой капельки, и капал на пружинки цилиндрового механизма, которые толкают латунные пластины. Затем собрал замок, несколько раз повертел ключом, обратно разобрал, и насухо вытер все, до чего достал. Того масла, что сохраняется на пружинках, вполне достаточно для смазки механизма, и остатки не пачкают ключ.

 

Теперь скажу, почему я был прав, когда сделал пропилы в замке, и спилил шпеньки. На фото ясно видно это место. Потом, после сборки замка, я просто вдавил остатки шпенька внутрь, и накладка плотно закрепилась на кожухе (фото – вдавленный шпенек показан стрелкой).

 

12.jpg

 

13.jpg

 

14.jpg

 

А так пришлось бы искать подходящий пруток, отпиливать, запихивать… Не самая большая проблема, но – время, труд… Один недостаток – при повторном разборе ЗЗ эти шпеньки уже нужно будет убирать совсем, и снова их уже не используешь. Но это когда еще будет… Тогда на Екзисте ЗЗ будет стоить за сотню тысяч, и тогда я точно кнопку установлю. Помните, как на ГАЗ-51 советском – снизу патрон был для запуска стартера?

 

На фото «лишние» запчасти – латунные пластины, которым я так и не смог найти подходящую прорезь.

 

15.JPG

 

Кстати, после сборки оказалось, что пластины все же установлены неправильно – новый ключ (запасной) ЗЗ не проворачивает. На старом зубцы подтерлись, этого хватает для проворачивания цилиндрового механизма. Если потеряю (не дай Бог) ключ, тогда придется снова разбирать ЗЗ и выкидывать пластины совсем, делать «отверточный» вариант.

Сборка и установка ЗЗ в обратном порядке.

 

В результате после трех дней не самой тяжелой работы семье сэкономил почти 20 тысяч.

 

Exist.jpg

 

Вот, собственно, и все. Если кому-то пригодится сей опыт – буду только рад!
Удачи, соплеменники!


  • 7

Полезная реклама

Полезная реклама

#2
uvinal

uvinal
  • Чжунсяо

  • 3 670 сообщений
  • Город:Жигулёвск
  • Имя:Андрей
  • Мой авто:Emgrand EC7
  • Год выпуска:2012
  • Объем двигателя:1.8
  • Трансмиссия:МКПП

Отличный фотоотчёт, Вадим!


  • 0

nom_C254HH_163.png
507.png1.gif


#3
Osteon

Osteon
  • Сяши

  • 191 сообщений
  • Город:Сургут
  • Имя:Вадим
  • Мой авто:Geely Vision
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.8
  • Трансмиссия:МКПП

Отличный фотоотчёт, Вадим!

Для обЧества стараюсь! :ah:


  • 0

#4
Sasha_ad

Sasha_ad
  • Чжунши

  • 226 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр
  • Мой авто:Geely Vision
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.8
  • Трансмиссия:МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely Vision (FC) (2008)

Красавец ! Сколько потрачено сил, сколько нервов! А сам факт того что взялся за столь сложную и кропотливую работу.... прям подвиг в прямом смысле слова.


  • 0

3356.png


#5
otk

otk
  • Шандэнбин

  • 28 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)
  • Год выпуска:2007
  • Объем двигателя:1.5
  • Трансмиссия:МКПП
Супер! Очень круто!
  • 0

#6
Osteon

Osteon
  • Сяши

  • 191 сообщений
  • Город:Сургут
  • Имя:Вадим
  • Мой авто:Geely Vision
  • Год выпуска:2008
  • Объем двигателя:1.8
  • Трансмиссия:МКПП

Ну, засмущали... :ah:  Чтоб сэкономить 20 тысяч и не за такую работу возьмешься! :cb:  Спасибо, ребятки! :bt:


  • 0



Поделиться темой с друзьями:


Темы с аналогичным тегами Geely Vision (FC)

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных