Перейти к содержанию

Портативное пусковое устройство. Делимся опытом.Советы по преобретению.


Дмитрий77
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

при стоимости этих пусковых устройств лучше купить нормальный новый аккумулятор автомобильный, и не устраивать пляски с бубном вокруг машины. у современных машин куча электроники, есть вероятность от прикуривания, что что то вылетит( много случаев в практике). от холода у пусковых устройств сильно падает ток запуска.

я живу на севере, и каждый день запускаю машину в любой мороз.

1) хорошее масло

2) хороший аккумулятор bosch s5 например. емкость играет большую роль, больше лучше.

3) какой нибудь любой подогрев двигателя( от розетки, вебаста и тд)

если этого ничего нет, то только снимать на ночь аккумулятор!!!

если всё таки хочется пляски с бубном, купите мотоциклетный аккумулятор( маленькие габариты), нормальные провода, прикуривайте на здоровье.

и ещё , пусковое устройство ДОЛГО ЗАРЯЖАЕТСЯ!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@физик, дело говорит. Сейчас даже в самой обычной джили хватает электроники. Неведающим лучше не лезть туда... :dm: это я про себя :ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую вставить 5 копеек верующим в то, что феи пукают ромашками.

 

 

Пусковое портативное устройство - это аккумуляторы! Ага, чудес не бывает )

Конечно, хотелось бы иметь брелок, которым если чо - троллейбус можно было бы подвезти до конечной. Но, увы, хоть Белка со Стрелкой давно сгинули в космической дали - у нас под рукой есть лишь литий в лучшем случае. Не, всякое есть, но простому смертному доступен по сути лишь он. Это я беру во внимание вот эти требования, которые в прошлых сообщениях кричали капсом, мол "и дешыва шоп, и шоп ваще".

Немного теории, которую так не любят нынешние потребители благ:

 

http://www.metalbulletin.ru/image/analytics/color485_3.gif

Видим, что свинец в 1 кг "вмещает" 25 Вт/ч, никель-м/гидрид - 70, а литий ваще 180.

Таким образом даже самому недальновидному потребителю надеюсь становится понятным, что разница в габаритах при одинаковой емкости составляет ~7 раз. Сколько у нас свинец на 60Ач весит? Пусть 14 кг. Итого нам нужно 2 кг лития. Годного лития, который сумеет выдать 180 ватт на килограмм.

 

2 кг вроде не много. А с учетом, что нам тупо для пуска - можно и килограммом обойтись. Ну давайте для жаждущих еще распополамим. Получим пол кг лития.

Нормальный литий формата 18650 в розницу в китае стоит порядка 4-х баксов за боторейку. Весит такая боторейка грамм 40-50 и имеет емкость в среднем в 2.5Ач. Кто не в курсе - 18650 означает 18мм на 65 мм, круглый. Вобщем, большая пальчиковая боторейка.

Берем 10 ботореек и получаем, что нам надо 40 баксов шоб получить 25Ач весом в пол кг.

Но! опять эти гадкие НО! Обычный литий 18650, который по 4 бакса, он расчитан на пиковые нагрузки до 5С. Т.е. току 5-тикратному емкости.

Т.е. каждый элемент сможет выдать нам ток 5*2.5Ач=12А. 10 ботореек даст 120А. А литий он ведь на 3.7В, так что мы последно-параллелим по 4 элемента и получаем ток в 4 раза меньше, т.е.30А.

Ладно, самые хитрые скажут, что есть литий 18650 с током в 15С. Да, есть, но прайс в два раза выше как минимум.

Можно пойти еще дальше и взять литий-фосфат, который умеет и 100С и это для него не проблема.  Но он при том же размере будет иметь в два раза ниже емкость.

Все эти кратности, емкости и прочее принято озвучивать в соответствии с даташитами, т.е. инфой от производителя. Можно плюнуть на рекомендации и делать как душе угодно, но все равно мы не выйдем за некоторые рамки.

Обычно считается, что литиевая боторейка имеет от сотни до 5-ти сотен циклов (при соблюдении рекомендаций производителя). Чуток елея (пэрэмоги): производитель считает эти циклы до потери 20% емкости. Т.е. по мнению производителя когда осталось 80% от изначального, то боторейка всё. Но нам и 80% вполне себе ничего. А зрада в том, что с учетом всех нуансов это абсолютно неважно. Заряжать сборку лития надо хитро. И зарядка будет не дешевой. А еще разбег по каждой банке, а еще балансировка... А, забыл главное - литий живет несколько лет, не взирая на количество циклов.

 

И вот теперь подумайте - надо ли тратить как минимум цену обычного аккума, чтобы получить железку, которая будет работать несколько лет, и к которой надо купить еще зарядку за кучу-кучу денег.

 

Написал немного сумбурно, но кому интересно попробуйте все же вдумчиво почитать. Что не сказано - подумайте сами, основные вводные я обозначил. Это не сложно.

 

 

 

Товарищ заводил таврию 4-мя LiFe элементами A123 формата 18650 (разряд емнип до 100С, а заряд до 40С)(. У таврии вроде редукторный стартер. Хотите - дерзайте. Но подобные извращения как по мне - это для фриков и гиков. Проще покупать нормальные аккумы и подзаряжать внешней нормальной зарядкой после частых старт\стоп и редкой длительной езде. "Прикурить" надо пару раз за несколько сезонов и лично я не вижу смысла тратить кучу бабла и мало того - следить за той приблудой, хотя имею и литий-фосфаты и зарядку хобийную с возможность балансировки до 6-ти элементов.

Но кто упорот и жаждет радость для "ласточки" чи как там еще извращают - попытайтесь понять что есть литий. И не ждите 8Ач в 18650 за два бакса. в 18650 со скрипом удалось лишь 3.4Ач максимум всунуть(в розницу от 5-ти баксов за штуку и там нестандартные пороги!!!). А в основном там 2.5Ач в подавляющем большинстве продуктов честных химиков.

 

 

Забыл сказать - горит литий знатно из-за казлячих зарядок или рукожопия чьего-нибудь.  )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу дозаряда решил еще рассказать своего опыта.
Как-то пробовал классике с севшим аккумом помочь завестись обычной УПСовой боторейкой АМГ на 7Ач (которую гелевой часто кличут, не взирая на отсутствие какого-либо геля в принципе).
Вобщем, боторейка вздулась знатно. Двигло вроде пару оборотов смогло крутнуть ) Помощь была, хотя и единоразовая, ибо насколько помню - боторейку я выкинул после этого.
Ее было не жалко, ибо она была восстановленная и ненужна вовсе, особенно после вздутия.
Кому интересно - вот пара слов о восстановлении упсовых ботореек:

 

принцип взят с форума электротранспорта.

Основная беда упсовых ботореек (это не орфографическая ошибка. Просто ненравится мне слово "аккумулятор". несуразное оно. Батарейка лучше, но она ж не заряжается. Ну, пусть тогда заряжаемая будет боторейкой ) ) в том, что упс постоянно "заряжает" боторейку. Даже когда нема нагрузки и упс просто стоит вставленный в розетку. Таким образом там постоянно идет процесс электролиза, который лишает боторейку влаги. Год-два - и боторейка сухая. А сухая  - знач хана химреакции. Нема реакции - нема и емкости.

Таким образом есть смысл доливать водичку даже в эти запечатанные упсовые боторейки. Сделать это не сложно. Посмотрите, там сверху обычно есть либо пластина на всю верхнюю поверхность, либо как бы выдолбленные кругляшки. Срываете тонкой отверткой эти кругляшки или пластину, снимаете резиновые колпачки и заглядываете внутрь. Если там "белым-бело" и как бы иней - то не факт что поможет (сильная сульфатация, реактивы не взаимодействуют из-за того, что сульфаты не дают. А растворить сульфаты очень и очень не просто). Но попробовать стоит. Если просто серенькое и не блестит влагой - то шансов много. Или если просто свежая боторейка - то долейте водицы как указано ниже. Хуже врядли будет.

 

Итак, вы решили долить. Считаю это правильным )

Берем шприц (2-5-10 мл), заправляем дистилятом. Берем фонарь и светим в дырочку. И начинаем потихоньку лить водичку.

Тут нужно следить за тем, насколько активно вода впитывается в стекломаты. По сути нужно лить воду до тех пор, покуда она не перестанет активно впитываться. Лучше недолить, чем перелить. Т.е. сверху воды не должно быть. Если перелили - то не убирайте, хрен с ней. Если в боторейке еще есть жизнь - быть может со временем вода разложится электролизом, плотность электролита восстановится и боторейка заработает получше.

Вобщем, льем воду в каждую банку следя за тем как быстро она впитывается.

Из последнего своего опыта - я взял три боторейки в сервисном центре. Их как груз использовали. Судя по маркировке, хоть я и не уверен, но боторейки 8-го или 9-го года. т.е. очень древние. Поначалу в них было 3-6В. точно не понмю, но мало. Долил воды  и напруга упала до нуля. Замечу, что в таком случае люди меняют полярность боторейки и это вроде как оживляет, но я не помню про это ниче и отправлю интересующихся гуглить. Смысл в том, чтобы якобы сделать минус плюсом и наоборот, и тогда вроде как смогут идти разные реакции с которых можно поиметь драгоценные ватты.

Вобщем, три-четыре цикла заряд\разряд мелким током зарядкой "Imax B6" и у меня в руках три боторейки по 2.5 Ач. (родная емкость 7Ач). Полагаю - неплохо. Если что  - заряжал до 14.4В (программа лития, в настройках выставлен литий-фосфат на 3.3.В. Так режим СС начинается как раз на 14.4, вместо 14.7 на свинцовой программе).

Я это делал сугубо для интереса. Получилось. Можно еще попробовать устроить "качели". Смысл в том, чтобы сделать заряд прерывистым и в промежутках делать разряд. К примеру используют реле поворотников. Делам ток заряда допустим 1А. И вешаем на реле поворотников нагрузку (лампочку) на 10Вт. Получается, что заряд будет прерывистым и в промежутках будет идти разряд. Это вроде как уменьшает сульфатацию. Лично я весь процесс досконально не понимаю, но думаю, что сие сугубо разрахляет активную массу, осыпая сульфатированный слой. Да, это помогает электролиту добраться до большего объема активной массы и активней реагировать, давая больше электричности. Но тем самым активная масса становится более хрупкой и будет осыпаться в том числе и от встрясок.

Короче - тут каждый сам себе решает. Это не есть панацея.

 

Если есть дохлая боторейка - почему бы и не попробовать!? Если свербит спортивный интерес и жажда познаний - почему бы тоже не попробовать!? А если мотивация сугубо хохложопая, мол "а вот щас как начну восстанавливать и прибылей иметь мульоны" - то это имхо мимо.

Выжимайте максимум с имеющегося. Как говорил Поэт: "Не позволяй душе лениться" :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@полтинник, что за дикость ... бАтАрейка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Основная беда упсовых ботореек (это не орфографическая ошибка. Просто ненравится мне слово "аккумулятор". несуразное оно. Батарейка лучше, но она ж не заряжается. Ну, пусть тогда заряжаемая будет боторейкой ) ) в том, что упс постоянно "заряжает" боторейку.

Под спойлером автор уточнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарея - она не потому, что заряжается или не заряжается, а потому, что в ней несколько одинаковых источников энергии. Батарея источников, Артиллерийская батарея, Батарея пузырей на столе. 

За сим филологический аспект разрешён?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под спойлером автор уточнил.

И даже с "уточнением" это дикость!...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поэтому и не участвую в различных соцсетях, чтобы ещё больше дикости не услышать/увидеть. А то русский забудешь и будешь общаться на интернетязыке.

А это было всего лишь уточнение, почему автор так пишет.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...