Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

Регулировка,замена клапанов Geely МК, Кросс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 585

#371
bumerxxx

bumerxxx
  • Шанши

  • 530 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:439939776
  • Мой авто:Geely MK
Чем теплее клапан, тем он длиннее. На нагретом моторе зазоры минимальны! Смысл регулировки и состоит в том, чтобы нагретый клапан имел минимальный зазор чтоб ударной нагрузки между распредвалом-толкателем и клапаном не было, и при этом клапан полностью закрывался в верхнем положении. Зажатый клапан=клапан не закрывается до конца и как следствие прогар, большой зазор=ударные нагрузки на детали, уменьшающие ресурс(на слух стуки). 

Вообще в мороз зазор больше. Физика.

Линейное удлинение стальной детали:
dL=L*dT*a
где dL - удлинение при изменении температуры на dT, мм,
dT - изменение температуры, град
a - к-т линейного расширения стали (зависит от марки стали). Составляет порядка 12.5*10^(-6) (1/град)
Пример: стальная деталь длиной 100мм при изменении температуры на -35 градуса (t1=20, t2=-15) удлиняется на:
dL=100*(-35)*12.5*10^(-6)= - 0.04375 мм
Отрицательное значение, а значит при охлаждении железки 10см длиной на 35 градусов он укорачивается на столько. А значит увеличивается зазор при охлаждении.


У тебя зажаты все клапана, если замер проводился правильно и температура в гараже была действительно -15.
  • 0

Чип-тюнинг и диагностика Geely в Казани

Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.

 

99.png 


Полезная реклама

Полезная реклама

#372
Andres63

Andres63
  • Чжунши

  • 326 сообщений
bumerxxx , все верно, но чисто теоретически. В моторе все наоборот. Все что приведено выше касается двигателей с нижнеклапанным механизмом. У верхнеклапанных зазор на прогретом двигателе больше! На прогретом и заглушенном. В работе действительно зазоры выбираются за счет удлинения при температуре. Парадоксально, но так. В теорию вдаваться не буду, не тот форум. На тематических есть все обоснования. Вот хотя бы на Чиптюнере. Поищу табличку зависимости. Вот http://rust-am.narod...ka/DSCN1165.JPG вот еще http://auto.bezmani....ka_klapanov.gif не важно что это от других авто, но смысл понятен. Ежели клапана в головке и тарелками вниз, то при замере на холодную зазор меньше чем на горячую. Да, рекомендуемый зазор считается при 20 (ну немного плюс минус) градусах. Остальное считается.
  • 0
Изображение

#373
bumerxxx

bumerxxx
  • Шанши

  • 530 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:439939776
  • Мой авто:Geely MK
Видимо тут есть такой момент: холодный не только клапан, а вся ГБЦ. На работающем моторе точно клапан греется сильнее и удлиняется. Но, получается, стоит загулшить мотор и температура клапана, направляющего и седла уравновешиваются и клапан укорачивается. Интересно, как ZaRRяд будет регулировать свои клапана. Соответствия температурного нету и не посчитать...
  • 0

Чип-тюнинг и диагностика Geely в Казани

Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.

 

99.png 


#374
Andres63

Andres63
  • Чжунши

  • 326 сообщений
Вот по диаграмме можно прикинуть. Скопировать, паралельно линии 1 нанести свои линии, с точкой зазора при 20 градусах. Одну для впуска, другую для выпуска. И усе видно. Так по крайней мере делаем при ремонтах.
А фишка и впрямь в разнице материала головки (люминь) и клапана (сталь).
  • 0
Изображение

#375
bumerxxx

bumerxxx
  • Шанши

  • 530 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:439939776
  • Мой авто:Geely MK
Изображение
То есть 0.17 впуск и 0.27 выпуск для него идеальные значения? Ну и допуск +/- 0.05
  • 0

Чип-тюнинг и диагностика Geely в Казани

Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.

 

99.png 


#376
Andres63

Andres63
  • Чжунши

  • 326 сообщений
Ну получается что да.
  • 0
Изображение

#377
ZaRRяд

ZaRRяд
  • Шанши

  • 493 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Рустам
  • Мой авто:Geely MK
Все конечно интересно, но есть еще один небольшой ньюанс. Еще неделю до этого я прямо во дворе дома вскрывал клапанную крышку, дожидался когда движок остынет - можно было спокойно держать руку на двигателе (и не горячо и не холодно). Но тогда успел измерить только часть зазоров, световой день заканчивался. Пришлось сматывать удочки. Но вот сравнение того, что я успел замерить на чуть теплом движке и на холодном движке:

Впуск (-15 градусов):                  0,13  0,13 | 0,16  0,12 | 0,15  0,14 |  0,12  0,13     
Выпуск (-15 градусов):                0,25  0,27 | 0,26  0,28 | 0,26  0,30 |  0,24  0,26

Впуск (20-30градусов):                ------------- | 0,16  0,12 | ------------ |  0,13  0,16
Выпуск (20-30градусов):              0,25  0,26 | 0,27  0,27 | ------------ |  -------------

Т.е. расхождения +/- (0,01-0,02)мм
Я пришел к выводу, что начиная с 20 градусов и ниже зазоры практически не меняются, а решающее значение имеет верхний предел температуры измерения (20-30 градусов). А полученные зазоры- это лишь погрешности измерений, влияние густоты масла на толкателе и прочее.
  • 0
Бороться и искать, найти и перепрятать
Изображение

#378
Andres63

Andres63
  • Чжунши

  • 326 сообщений
В мануалах в основном идет зазор при 2-х температурах. При 20 к примеру 0,2 и при 90 - 0,25. Увеличение при таком нагреве 5 соток.  Значит ежели от 20 охладить на 70 градусов (а это будет -50!) зазор уменьшится на 5 соток. Погрешность +- 0,05 ближе к нулю выбираем в минус, к 40 ставим в плюс. Получается нормально. Супер идеально трудно вывести. Это надо шайб или стаканов немеренно иметь. Ладно для ВАЗов в каждой лавке есть. А для инно?
  • 0
Изображение

#379
ZaRRяд

ZaRRяд
  • Шанши

  • 493 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Рустам
  • Мой авто:Geely MK
Само по себе в процессе измерения много мелких погрешностей (температура, точность измерения зазора, точность измерения шайбы, вязкость масла, человеческий фактор и пр.), которые накладываются друг на друга и дают одну общую погрешность. Отчасти для этого и предусмотрено расхождение на 0,05мм.
В конце концов я не в -50 производил замеры))
Сегодня купил 8 недостающих шайб, как найдется денек полезу тусовать их в движке. Будем надеяться, что все просчитано правильно.
  • 0
Бороться и искать, найти и перепрятать
Изображение

#380
зайченко юрий

зайченко юрий
  • Лебин

  • 9 сообщений
всем привет!подскажите после замены прогаревшего клапана, двигатель стал при разгоне до 2х тыс оборот дергается .а после 2х все ок
  • 0



Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных