Перейти к содержимому

Primary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Secondary: Sky Slate Blackcurrant Turquoise Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Squares Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Добро пожаловать на форум Geely Клуб
Вас приветствует крупнейший клуб владельцев автомобилей Geely и Geely Emgrand в России. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать свой собственный личные сообщения, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему
Войти Зарегистрироваться


Фотография

История рок музыки!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Kain_ptz

Kain_ptz

    Старейшина

  • Пользователи
  • 920 сообщений
Изображение
Рок: история развития и сущность


    А началось все с того, что в 1920 г. советский (!) инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы в результате объединения различных новаторских идей (в основном, под влиянием Тремена) появились и первые электрогитары. Но с современной электрогитарой у них найдется мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее звук более громким к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары – аккомпанемент - осталась. Позднее было обнаружено, что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. Со временем, именно она и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля. Правда, в последнее время бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.
    Обладая новым, необычным инструментом, неутомимые экспериментаторы пытались создать новую музыку. Характерной чертой ее была резкость звука, которая и раздражала первых слушателей, привыкших к плавной обтекаемой передаче музыкальных идей. Вслед за первыми рок-н-роллами конца 50-х-начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок.


Русский рок

    Пришедший в СССР в начале 70-х, рок на долгие годы осел в подвалах и коммунальных квартирах, отзвучал в струнах раздолбанных гитар и рваных барабанах, прошел сквозь гонения и запрещения, сохранился, выжил, расцвел и превратился в абсолютно уникальное направление музыки, которое даже не с чем сравнить… Русскую рок-культуру незаслуженно обделяли вниманием. Все, что было связано с протестом - а рок это, прежде всего песни протеста - отметалось как антисоветское. И, естественно, антисоветское искусство не могло найти лестных отзывов в советской науке. Когда же пришла так называемая демократия, русский народ, которому свойственно бросаться в крайности, начал воспевать рок и поклоняться ему как символу антитоталитаризма. Но потом произошел переход к более понятной и простой "попсе". Рок же вновь отошел на задний план. В чем же причины этого?
    У песни две составляющие: мелодия и текст. Обычно, сыгранная на синтезаторе музыка, которую в большинстве своем используют поп-исполнители (живой звук у них редкость) приятна и легко воспринимается. Конечно, энергичные, мощные, резкие звуки, характерные для рока, часто режут ухо и отпугивают слушателя. Но ведь и острый гитарный рифф, сыгранный профессионалом, может быть мелодичным и приятным на слух. И для большинства современных рок-групп красивые и плавные мелодии - скорее правило, чем исключение. То есть дело тут вовсе не в музыке.
    Следовательно, главную роль играют слова. Тяжелая жизнь, вечная борьба за заработок, неулыбающиеся лица на улицах - таково теперешнее состояние нашего общества. Избыток проблем в быту требует какой-то разрядки, выплескивания энергии. Поэтому прослушивание песен с острыми социальными текстами не располагает к отдыху, а наоборот, усугубляет чувство отчаяния, навеваемое жизнью. Незамысловатые, едва зарифмованные стишки типа "Ксюша, Ксюша, Ксюша - юбочка из плюша", сопровождаемые приятной мелодией, расслабляют человека и отвлекают его от проблем насущных. Эти песни можно слушать как фон за едой, во время отдыха, в компании с друзьями. Другое дело рок.

Концы не смыкались с началом,
Когда политрук объяснял тебе жизнь.
Помнишь, как матери вас провожали?
Как голосили: "Сыночек вернись!"
Я знаю, ты сам рвался в пекло.
Я тебе верю - ты шел до конца.
Но чем круче взял, тем страшнее похмелье.
Когда ты вернулся, ты сжег ордена...
Или
Перемен требуют наши сердца!
Перемен требуют наши глаза!
В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен...
Перемен! Мы ждем перемен!

Или
Где-то намного хуже,
Но мы слишком устали
Помнить про каждую боль,
О которой узнали.
Моя жалость ничего не изменит,
Наши страхи никого не спасут...
    Вряд ли песни в подобными текстами подойдут в качестве фона за обедом. И вряд ли после их прослушивания на душе станет легко и приятно, а жизнь покажется простой и веселой. Скорее, наоборот.
Но популярность "попсы" очень нестабильна. Многие же рок-группы держатся уже десятилетия.

    Дмитрий Ревякин, лидер группы КАЛИНОВ МОСТ, на вопрос, что для него главное в работе над песней, отвечал: "Конечно, слово". В конце 70-х годов Борис Гребенщиков, рассказывая о творчестве своей группы, сказал: "Поэт - это радиоприемник, который улавливает сигналы, идущие свыше". Он сказал именно "поэт", а не музыкант, рок-музыкант, рокер и т.п.
    Порой кажется, что наиболее популярные, "серьезные" наши рок-музыканты само слово "рок" воспринимают вовсе не как часть английского "рок-энд-ролл", а именно в русской его семантике: рок-участь-судьба-доля. Причем непременно судьба с эпитетами невеселыми: злой рок, тяжкий рок, злая, лихая, трагическая судьба...
Российская народная мудрость гласит: "Слово-серебро, молчание-золото". И вот в пору своего взлета Борис Гребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню-"Серебро Господа моего". Молчание-золото - избранный удел подвижников. Слово-серебро - избранный удел поэтов.
    Еще в 1987 году в журнале "Знание-сила" появилась статья одного из самых интересных рок-журналистов Ильи Смирнова. Называлась она "Фольклор новый и старый". Смирнов пишет "Интересно, что наша новая волна породила самобытный национальный рок как бы против собственной воли: подражая волне англосаксонской, она, естественно, перенимала и ее эстетику, а вместе с новой эстетикой в песни входил и новый герой-человек с улицы, с улицы ленинградской, московской, потом уфимской или архангельской, но никак не лондонской".
Эта статья вышла в 1987 г. А в еженедельнике "Россия" весной 1992 года появилось другое высказывание того же Ильи: "Отечественный рок 80-х в равной мере может считаться продолжением рок-н-ролльной и бардовской традиций. Его ключевая фигура-ПОЭТ С ГИТАРОЙ..."
    Юрий Шевчук, лидер ДДТ, как-то сказал: "Чтобы писать хорошие песни, недостаточно смотреть видеомагнитофоны и слушать диски. Нужно читать Соловьева и Ключевского".
    У Кинчева есть стихотворение, которое вполне сравнимо с произведениями Тютчева или Пушкина.
По дороге лунной, зыбкой,
Где деревья кроны сжали,
Проплывала невидимкой
Ночь в сиреневой вуали.
Шевелила своды сосен,
Расплетала косы ивам,
Величавые утесы
Звездной пылью серебрила.
Лес стоял суров и мрачен,
Крался страх по лапам елей,
Чуя скорую удачу,
Пни мерцали и скрипели.
Росы ядом наливались,
По корням ползли туманы,
Извиваясь, издеваясь,
Рожи корчили обманы.
Лес пропитан был угрозой,
Лес не знал, что будет дальше,
Только белые березы
Пели лесу: "Наш ты! Наш ты!
Мы не верим чарам темным,
Что зловеще шутят с нами,
Выйдет в облаке ажурном
Утро с синими глазами,
Золотистою ресницей
Сбросит наважденье тьмы,
И в сияющем пурпуре,
Снова выстроимся мы".
    Наверное, подобные строки как-то не вяжутся с образом самого Кинчева: серьга в ухе, кожаные перчатки без пальцев, растрепанные волосы с выжженным перекисью водорода православным шестиконечным крестом... Но именно это противоречие внешнего образа и души, на мой взгляд, отражает всю особенность русского рока.
    Вообще, многие музыканты, к сожалению, рабы собственного имиджа. И их поклонники воспринимают прежде всего не то, что несут глубокие и проникновенные песни, а именно эту внешнюю задиристость. А ведь нужно, мне кажется, не просто прыгать у сцены, показывая "козу", а следовать тому, что почерпнуто из песен Кинчева и Цоя, Гребенщикова и Бутусова, Шевчука и Ревякина. И тогда, возможно, рок будет восприниматься не как нечто аморальное, противоестественное, а как обыкновенное направление искусства. И эстетика ничего не будет иметь против.
  • 0

Полезная реклама

Полезная реклама
  • Advert

#2
zver

zver

    Старейшина

  • Пользователи
  • 663 сообщений
  • Имя:399086013
а где БХЛ (  Дмитрий Короленко  )
  • 0
Изображение

#3
Kain_ptz

Kain_ptz

    Старейшина

  • Пользователи
  • 920 сообщений
что было в статье, то и кинул :D p.s.: если честно, никогда об этой группе не слыхал :-[
  • 0

#4
zver

zver

    Старейшина

  • Пользователи
  • 663 сообщений
  • Имя:399086013
если не вкратце их звали будущее хочет любви и пели они во времена Алисы вот ссылка ка их группу в контакте http://vkontakte.ru/club5959983 там можешь и послушать
  • 0
Изображение

#5
Олег Владимирович

Олег Владимирович

    Старейшина

  • Пользователи
  • 986 сообщений
Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев! На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!
  • 0
"Царит в России произвол-кромешный, затяжной. И произвол тот произвел один маньяк больной."
Изображение

#6
Guest_ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ_*

Guest_ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ_*
  • Гости

Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев!

На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!

какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение  смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока и на коне сейчас немного другие герой с бунтарским духом вроде некоторых реп команд,которые представляют современный андеграунд и судя по текстам они так же честны перед собой как и рокеры 80-х.а если проследить мировую рок тусовку,так откровенных бунтарей со стратокастерами и телекастерами на перевес не так уж и много:перечислю некоторых-хендрикс,джоплин,пистолз,с небольшой натяжкой ролинги,ну еще максимум с десяток исполнителей,а основная масса рок команд это попса ,не по звуку а по способу подачи,так же и у нас критерии рока начиная с нач.90-х сместились в сторону попсовости,хотя лично я в этом трагедии не вижу ,между тем являясь горячим поклонником рока во всех его проявлениях.по поводу статьи-мне она показалась однобокой:основной упор сделан на представителей лен.рок клуба,а ведь были еще москвичи,свердловцы...Б.Г для меня не рокер/рок н рол мертв,а я еще нет/.больше всего,ближе творчество К.Панфилова но до альбома "черная метка".

#7
Олег Владимирович

Олег Владимирович

    Старейшина

  • Пользователи
  • 986 сообщений


Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев!

На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!

какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение  смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока

По большому счету,  в обществе по сравнению с 80-ми годами мало что изменилось: такие же негодяи на троне, господство цинизма, жестокости и несправедливости! Просто люди почему-то стали больше бояться! Или просто устали бунтовать... до поры!
  • 0
"Царит в России произвол-кромешный, затяжной. И произвол тот произвел один маньяк больной."
Изображение

#8
Пивопей

Пивопей

    Участник

  • Участники
  • 63 сообщений
Не знал, что рок такую богатую историю развития имел...
  • 0

#9
sokol17

sokol17

    Посвященный

  • Участники
  • 145 сообщений
  • Мой авто:Geely Otaka (CK)

Ребяты,27 мая с супругой ходили на концерт "АЭРОСМИТ"! Это было что то, я регулярно хожу на концерты всяких групп, но тут было что то неописуемое,сравнить  просто не с чем.Это был концерт ТАКОГО УРОВНЯ! Стив Тайлер которому было 66 лет метался по сцене как 20 летний пацан,при этом пел охрененно,щебетал,мяукал и танцевал и так все 2 часа.На его фоне все наши так называемые "звёзды"  выглядели по меньшей мере  очень бледно.Кто ходил отзовитесь,как ощущения?


  • 0

Денег,знаний и патронов много не бывает.




Поделиться темой с друзьями:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных