Перейти к содержанию

История рок музыки!


Kain_ptz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

http://s54.radikal.ru/i146/1001/7c/987ee482a438.jpg

Рок: история развития и сущность

 

 

    А началось все с того, что в 1920 г. советский (!) инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы в результате объединения различных новаторских идей (в основном, под влиянием Тремена) появились и первые электрогитары. Но с современной электрогитарой у них найдется мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее звук более громким к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары – аккомпанемент - осталась. Позднее было обнаружено, что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. Со временем, именно она и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля. Правда, в последнее время бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.

    Обладая новым, необычным инструментом, неутомимые экспериментаторы пытались создать новую музыку. Характерной чертой ее была резкость звука, которая и раздражала первых слушателей, привыкших к плавной обтекаемой передаче музыкальных идей. Вслед за первыми рок-н-роллами конца 50-х-начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок.

 

 

Русский рок

 

    Пришедший в СССР в начале 70-х, рок на долгие годы осел в подвалах и коммунальных квартирах, отзвучал в струнах раздолбанных гитар и рваных барабанах, прошел сквозь гонения и запрещения, сохранился, выжил, расцвел и превратился в абсолютно уникальное направление музыки, которое даже не с чем сравнить… Русскую рок-культуру незаслуженно обделяли вниманием. Все, что было связано с протестом - а рок это, прежде всего песни протеста - отметалось как антисоветское. И, естественно, антисоветское искусство не могло найти лестных отзывов в советской науке. Когда же пришла так называемая демократия, русский народ, которому свойственно бросаться в крайности, начал воспевать рок и поклоняться ему как символу антитоталитаризма. Но потом произошел переход к более понятной и простой "попсе". Рок же вновь отошел на задний план. В чем же причины этого?

    У песни две составляющие: мелодия и текст. Обычно, сыгранная на синтезаторе музыка, которую в большинстве своем используют поп-исполнители (живой звук у них редкость) приятна и легко воспринимается. Конечно, энергичные, мощные, резкие звуки, характерные для рока, часто режут ухо и отпугивают слушателя. Но ведь и острый гитарный рифф, сыгранный профессионалом, может быть мелодичным и приятным на слух. И для большинства современных рок-групп красивые и плавные мелодии - скорее правило, чем исключение. То есть дело тут вовсе не в музыке.

    Следовательно, главную роль играют слова. Тяжелая жизнь, вечная борьба за заработок, неулыбающиеся лица на улицах - таково теперешнее состояние нашего общества. Избыток проблем в быту требует какой-то разрядки, выплескивания энергии. Поэтому прослушивание песен с острыми социальными текстами не располагает к отдыху, а наоборот, усугубляет чувство отчаяния, навеваемое жизнью. Незамысловатые, едва зарифмованные стишки типа "Ксюша, Ксюша, Ксюша - юбочка из плюша", сопровождаемые приятной мелодией, расслабляют человека и отвлекают его от проблем насущных. Эти песни можно слушать как фон за едой, во время отдыха, в компании с друзьями. Другое дело рок.

 

Концы не смыкались с началом,

Когда политрук объяснял тебе жизнь.

Помнишь, как матери вас провожали?

Как голосили: "Сыночек вернись!"

Я знаю, ты сам рвался в пекло.

Я тебе верю - ты шел до конца.

Но чем круче взял, тем страшнее похмелье.

Когда ты вернулся, ты сжег ордена...

Или

Перемен требуют наши сердца!

Перемен требуют наши глаза!

В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен...

Перемен! Мы ждем перемен!

 

Или

Где-то намного хуже,

Но мы слишком устали

Помнить про каждую боль,

О которой узнали.

Моя жалость ничего не изменит,

Наши страхи никого не спасут...

    Вряд ли песни в подобными текстами подойдут в качестве фона за обедом. И вряд ли после их прослушивания на душе станет легко и приятно, а жизнь покажется простой и веселой. Скорее, наоборот.

Но популярность "попсы" очень нестабильна. Многие же рок-группы держатся уже десятилетия.

 

    Дмитрий Ревякин, лидер группы КАЛИНОВ МОСТ, на вопрос, что для него главное в работе над песней, отвечал: "Конечно, слово". В конце 70-х годов Борис Гребенщиков, рассказывая о творчестве своей группы, сказал: "Поэт - это радиоприемник, который улавливает сигналы, идущие свыше". Он сказал именно "поэт", а не музыкант, рок-музыкант, рокер и т.п.

    Порой кажется, что наиболее популярные, "серьезные" наши рок-музыканты само слово "рок" воспринимают вовсе не как часть английского "рок-энд-ролл", а именно в русской его семантике: рок-участь-судьба-доля. Причем непременно судьба с эпитетами невеселыми: злой рок, тяжкий рок, злая, лихая, трагическая судьба...

Российская народная мудрость гласит: "Слово-серебро, молчание-золото". И вот в пору своего взлета Борис Гребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню-"Серебро Господа моего". Молчание-золото - избранный удел подвижников. Слово-серебро - избранный удел поэтов.

    Еще в 1987 году в журнале "Знание-сила" появилась статья одного из самых интересных рок-журналистов Ильи Смирнова. Называлась она "Фольклор новый и старый". Смирнов пишет "Интересно, что наша новая волна породила самобытный национальный рок как бы против собственной воли: подражая волне англосаксонской, она, естественно, перенимала и ее эстетику, а вместе с новой эстетикой в песни входил и новый герой-человек с улицы, с улицы ленинградской, московской, потом уфимской или архангельской, но никак не лондонской".

Эта статья вышла в 1987 г. А в еженедельнике "Россия" весной 1992 года появилось другое высказывание того же Ильи: "Отечественный рок 80-х в равной мере может считаться продолжением рок-н-ролльной и бардовской традиций. Его ключевая фигура-ПОЭТ С ГИТАРОЙ..."

    Юрий Шевчук, лидер ДДТ, как-то сказал: "Чтобы писать хорошие песни, недостаточно смотреть видеомагнитофоны и слушать диски. Нужно читать Соловьева и Ключевского".

    У Кинчева есть стихотворение, которое вполне сравнимо с произведениями Тютчева или Пушкина.

По дороге лунной, зыбкой,

Где деревья кроны сжали,

Проплывала невидимкой

Ночь в сиреневой вуали.

Шевелила своды сосен,

Расплетала косы ивам,

Величавые утесы

Звездной пылью серебрила.

Лес стоял суров и мрачен,

Крался страх по лапам елей,

Чуя скорую удачу,

Пни мерцали и скрипели.

Росы ядом наливались,

По корням ползли туманы,

Извиваясь, издеваясь,

Рожи корчили обманы.

Лес пропитан был угрозой,

Лес не знал, что будет дальше,

Только белые березы

Пели лесу: "Наш ты! Наш ты!

Мы не верим чарам темным,

Что зловеще шутят с нами,

Выйдет в облаке ажурном

Утро с синими глазами,

Золотистою ресницей

Сбросит наважденье тьмы,

И в сияющем пурпуре,

Снова выстроимся мы".

    Наверное, подобные строки как-то не вяжутся с образом самого Кинчева: серьга в ухе, кожаные перчатки без пальцев, растрепанные волосы с выжженным перекисью водорода православным шестиконечным крестом... Но именно это противоречие внешнего образа и души, на мой взгляд, отражает всю особенность русского рока.

    Вообще, многие музыканты, к сожалению, рабы собственного имиджа. И их поклонники воспринимают прежде всего не то, что несут глубокие и проникновенные песни, а именно эту внешнюю задиристость. А ведь нужно, мне кажется, не просто прыгать у сцены, показывая "козу", а следовать тому, что почерпнуто из песен Кинчева и Цоя, Гребенщикова и Бутусова, Шевчука и Ревякина. И тогда, возможно, рок будет восприниматься не как нечто аморальное, противоестественное, а как обыкновенное направление искусства. И эстетика ничего не будет иметь против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


если не вкратце их звали будущее хочет любви и пели они во времена Алисы вот ссылка ка их группу в контакте http://vkontakte.ru/club5959983 там можешь и послушать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев!

 

На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ

Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев!

 

На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!

 

какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение  смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока и на коне сейчас немного другие герой с бунтарским духом вроде некоторых реп команд,которые представляют современный андеграунд и судя по текстам они так же честны перед собой как и рокеры 80-х.а если проследить мировую рок тусовку,так откровенных бунтарей со стратокастерами и телекастерами на перевес не так уж и много:перечислю некоторых-хендрикс,джоплин,пистолз,с небольшой натяжкой ролинги,ну еще максимум с десяток исполнителей,а основная масса рок команд это попса ,не по звуку а по способу подачи,так же и у нас критерии рока начиная с нач.90-х сместились в сторону попсовости,хотя лично я в этом трагедии не вижу ,между тем являясь горячим поклонником рока во всех его проявлениях.по поводу статьи-мне она показалась однобокой:основной упор сделан на представителей лен.рок клуба,а ведь были еще москвичи,свердловцы...Б.Г для меня не рокер/рок н рол мертв,а я еще нет/.больше всего,ближе творчество К.Панфилова но до альбома "черная метка".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев!

 

На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом!

 

какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение  смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока
По большому счету,  в обществе по сравнению с 80-ми годами мало что изменилось: такие же негодяи на троне, господство цинизма, жестокости и несправедливости! Просто люди почему-то стали больше бояться! Или просто устали бунтовать... до поры!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребяты,27 мая с супругой ходили на концерт "АЭРОСМИТ"! Это было что то, я регулярно хожу на концерты всяких групп, но тут было что то неописуемое,сравнить  просто не с чем.Это был концерт ТАКОГО УРОВНЯ! Стив Тайлер которому было 66 лет метался по сцене как 20 летний пацан,при этом пел охрененно,щебетал,мяукал и танцевал и так все 2 часа.На его фоне все наши так называемые "звёзды"  выглядели по меньшей мере  очень бледно.Кто ходил отзовитесь,как ощущения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...