Всем здравствуйте. "bumerxxx" тебе огромное спасибо за твои труды и эксперименты. Начитавшись этой темы тоже было принято решение о замене двигателя на 7A-FE, т.к. мой жрал масло 1.5л на 1000 при умеренной езде, хона не было. Купил контрактный двигатель со всем навесным 29.01.19г. . Двигатель катушечный с системой лиарн бёрн (как оказалось), в отличном состоянии. Смотрел камерой (точного названия не знаю, но вроде эндоскоп для телефона) . Хон в отличном состоянии, нагара в камере сгорания нет, компрессию потом померил везде 13 кг/см3.Короче говоря, я не такой спец в этом деле, но желание сделать всё самому было просто огромное. Двигатель привёз в пятницу, перед выходными всё что смог подготовил (домкрат, взял тальку у брата, ветошь, масло, жидкости и т.д.) В субботу (02.02.19г.) утром взялся за вынимание своего двигателя, к часам 17.00 два двигателя стояли рядом на полу для детального сравнения и выявления основных различий. 7а как и говорилось выше родного, а ещё оказался шире. Но самое что для меня стало "камнем преткновения" - это впускная система. А именно впускные окна. (На фото вино как я уже сгладил перегородку межу окнами).Я был в ступоре когда увидел как сильно они отличаются. Родные четыре больших окна, а вот у тойоты восемь окон, по два на цилиндр и они ещё не одинаковые относительно друг друга - это система обеднённой смеси, для экономии топлива. Короче прикинув коллектор я увидел места не перекрывания с огромными щелями. Так устанавливать ни как не льзя, но и менять ГБЦ я не хотел. Было принято решение вырезать переходную пластину из оцинкованного металла 2мм (что было в гараже в наличии). Через 3 часа пластина была готова, но с небольшим косяком, который был решён путём изготовления новой пластины +3 часа. Затем была нарезана резьба под заглушки стандартных мест форсунок в ГБЦ тойоты, из прута сделал заглушки нарезав резьбу. Переставил маховик, выставив нулевой зуб, поставил нашу катушку, подрезав немного корпус датчика на тойотовский блоке. Переставил датчик детонации. На этом первый день был закончен. Воскресенье началось с перестановки креплений опоры двигателя, подтачивания места под привод и попыток "воткнуть" этот двигатель на место, провозившись 2,5 часа и открутив почти полностью коробку, сняв левое колесо и открутил стойку, кое как двигатель засунули на место (он шире буквально на 1 см, но как это усложняет жизнь). Поставив на место двигатель начал его обвязывать, коллектор еле засунул (двигатель выше немного в отличии от родного) места там вообще почти нет, прокладку самопальную посадил с двух сторон на герметик. Всё собралось отлично. И в 2 часа ночи в воскресенье я завёл машину, завелась что называется с пролпинка, работа ровная, чёткая. Прокатился и довольный проделанной работой, пошёл спать.С тех пор проехал уже 5500, работой двигателя доволен как слон. Тяга, приёмистость всё просто отлично. 2000 км назад поставил газ (сам опять же), штуцера поставил не в коллектор, а в те отверстия что для форсунок тойотовских, предварительно выточив подходящие штуцера с резьбой.